Прислать новость

Трамвай дальше не идёт?

Куряне собирают подписи за сохранение трамвая, но в мэрии утверждают, что ситуация не ухудшалась

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

1

Читать все комментарии

1550

По больному месту мэрии «проехалась» петиция некой курянки Эрики Кристалинской на интернет­платформе сhange.org. Петиция начинается со слов «Помогите остановить уничтожение трамваев», а дальше речь о том, что трамвайное сообщение в городе на грани закрытия.

Петиция не осталась незамеченной — её прочитали в мэрии. Вся минувшая неделя прошла в брифингах, пресс-релизах и интервью, посвящённых судьбе трамвайного движения. Единое согласованное мнение чиновников — трамвай в городе живее всех живых. Но так ли это?

Двойной удар

Первая «трамвайная» петиция была создана 19 января, а спустя несколько дней на той же платформе появилась вторая, подписанная Lesij Lesij «Верните трамваи в Курск». И начинается она с неожиданного заявления.

«С 17.01.17 г. утверждён новый распорядок выпуска вагонов трамваев. С этого дня на линии будет 23 вагона вместо 42», — пишет автор.

Ни одного документа, подтверждающего это, «Житьё» не нашло. На сайте «Городской электротранспорт», содержащем полную информацию о всех трамваях и троллейбусах, когда-­либо курсировавших по Курску, в разделе «Хронология» ненадолго появилось аналогичное сообщение, но быстро исчезло. (В редакции сохранился его скриншот.)

В мэрии сразу выдали официальный ответ — никаких постановлений и сокращений не было, а трамвайное движение в Курске будет лишь развиваться. Более того, уже разработан план действий: изменится график выхода трамваев, из-за чего время ожидания вагона сократится и составит 6 — 15 минут. Причина задержек, по версии администрации, — аварии.

— Ежедневно на маршруты выходит порядка 40 трамваев и около 50 троллейбусов, ­— поясняет директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда ПУПКО. — Трамваи — часть общего транспортного потока, но в отличие от тех же автобусов и троллейбусов они не могут маневрировать. Любое ДТП на трамвайных путях парализует движение этого транспорта практически по всему маршруту.

«Службы» — это не трамваи?

В пресс­-релизе говорится, что город не намерен отказываться от трамваев, и никаких изменений в количестве вагонов нет ни с 17-­го числа, ни с любого другого. «Курскэлектротранс» от комментариев отказывается. Но оптимистическую информацию ставят под сомнение общественные активисты: портал bus.glonass46.ru отслеживает движение всего общественного транспорта Курска в режиме реального времени, и 40 трамваев вы на нём не найдёте, утверждают они.

— Два маршрута в Курске закрыли совсем недавно — 5-й и 8-й. Как утверждает чиновники, ежедневно на маршруты выходит порядка 40 трамваев. Но на оставшихся четырёх маршрутах мы смогли насчитать всего 19 единиц транспорта и ещё 2 в депо, — говорит создатель Курского городского политического клуба Любовь ПРИЛУЦКАЯ.

Активисты рассуждают так: трамваи разделены на 42 службы — так называются дневные графики движения одного вагона. Один вагон в течение дня якобы может работать и на 2, и на 3 службы. Вот и получается по их подсчётам, что на линии выходит вовсе не 42 трамвая...

Тем временем незаметно сократилась протяжённость маршрута № 2.

— Вагоны теперь ходят от автовокзала до площади Добролюбова. Всегда так будет или временно, мы не знаем, — рассказали «Житью» в справочной Центральной диспетчерской службы.

Все манипуляции с маршрутами и вагонами для непосвящённого человека вещь сложная. Объяснить всё и даже реально успокоить курян могли бы специалисты из МУП «Курскэнерготранса». Но последние пока не деют официального ответа журналистам.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Город не заинтересован сохранить трамвай?

У многих может сложиться впечатление, что в Курске попросту не заинтересованы в хорошей работе этого вида транспорта.

— Примеры успешной работы трамвайных хозяйств с куда более меньшим парком вагонов и пассажиропотоками есть, — комментирует краевед Илья ШПАКОВ, специализирующийся на истории курского трамвая. 

Так, «Мособлэлектротранс» Коломны со своей небольшой трамвайной сетью без субсидирования со стороны области не только содержит в хорошем состоянии пути и подвижной состав, но и сам покупает в лизинг новые трамваи.

Если мэрия не примет действенных мер для исправления ситуации, ждать, видимо, можно лишь её усугубления: имевшиеся платные пассажиры уйдут, а льготникам, видимо, придётся просто ходить пешком. А после этого трамвай через пару лет может прекратить своё существование. Именно по такому сценарию его закрыли в Воронеже. Пути демонтировали, положили асфальт, и прошедшие с 2009 года восемь лет наглядно показали, что от этого стало не лучше, а только хуже. Поскольку от ликвидации трамвая улично­-дорожная сеть ещё больше загружается.

Говорить же о замене трамвая троллейбусом в настоящее время, видимо, бессмысленно, поскольку он управляется тем же предприятием и ощущает на себе те же самые трудности.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Белгород готов продать Курску сломанные троллейбусы

На днях мэр Курска Николай Овчаров сообщил, что администрация обсуждает покупку у Белгорода троллейбусов. Эту информацию подтвердил и начальник департамента городского хозяйства Белгорода Сергей Куликов: город действительно продаёт все 67 троллейбусов, поскольку нет средств на их модернизацию.

После разразившегося скандала мэрия Белгорода спешно разместила на своём сайте сообщение: продавать троллейбусы никто не собирается, а Сергей Куликов выдал неверную информацию. Самое интересное, что белгородская мэрия действительно готова продать в Курск 10 троллейбусов. Но все они — неисправные. «С учётом того, что в Курске эксплуатируют троллейбусы той же марки, рассматривается возможность продажи неисправных машин нашим соседям в целях дальнейшего ремонта или использования на запчасти», — сообщила пресс­-служба администрации Белгорода. — Никаких официальных контрактов на эту тему белгородское муниципальное транспортное предприятие с Курском не имеет».