Бизнесмен из Петербурга хочет построить в Курске бесплатное метро
Окупаться надземный метрополитен будет за счет сдачи в аренду торговых помещений на станциях
В Курске может появиться частное надземное метро, проезд в котором будет бесплатным. С такой фантастической идеей к городским властям обратился бизнесмен из Санкт-Петербурга Ринат Бичурин. Предприниматель предлагает построить метрополитен протяженностью до 40 км линий метро с 25 станциями.
При этом взимать деньги с пассажиров за проезд он не собирается. Прибыль он планирует получать за счет сдачи в аренду рекламных площадей на станциях в метро.
— Такое предложение действительно поступило. Внешне оно оказалось оформлено интересно, но технических подробностей нет. В связи с этим к бизнесмену возникли вопросы. Один из них — сколько денег инвестор планирует вложить в огромные расходы, связанные с этим проектом, — рассказали сотрудники департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Курска.
Бизнесмену были направлены запросы о предоставлении технической документации по данному проекту. Однако никаких документов в мэрию Курска до сих пор не пришло.
Пообщаться с бизнесменом удалось нашим корреспондентам. Для своего проекта предприниматель не просит у властей бюджетных средства. Метро он планирует построить на деньги инвесторов, которые будет привлекать сам. При этом на вопрос наших корреспондентов о том, есть ли у него уже готовый бизнес-план для спонсоров, Бичурин не ответил. Однако, по его подсчетам, строительство метро в России потребует затрат в размере свыше 600 млрд рублей. Выгодность надземного метро предприниматель объяснил тем, что построить его в 10 раз дешевле подземного.
– Завершить проект создания частного метрополитена возможно за 10 лет. В первые годы строительство будет осуществляться в основном за счет заемных средств, в меньшей степени за счет акционерного капитала, а в последующие годы за счет собственной прибыли, — говорит предприниматель.
От властей предприниматель просит лишь согласие на строительство.
– Я жду поддержку от властей. Минимально — одобрение общей концепции. Далее проект должен курировать чиновник рангом не ниже заместителя первого лица. Должен быть образован в администрации специальный постоянный комитет по развитию метро, — говорит Ринат Бичурин.
Отметим, что помимо Курска бизнесмен отправил свой проект в администрации 41 города с населением свыше 400 000 человек, в том числе в соседние Воронеж и Липецк. В бумагах менялись только количество станций и протяженность линий метро.
Читать все комментарии