Голодающего подполковника уволили из полиции

Руководство регионального УМВД обвиняет начальника уголовного розыска по Советскому району в неисполнении служебных обязанностей в период голодовки

19.05.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

«Война» подполковника полиции Сергея Стриго с собственным начальством и руководством областного УМВД завершилась вполне предсказуемо: 7 мая полицейский, отдавший 23 года жизни службе в уголовном розыске, был уволен из органов внутренних дел «по отрицательным мотивам». Эта формулировка при увольнении сродни «волчьему билету» и означает, что сотрудник полиции грубо нарушил служебные обязанности. Устроиться на гражданскую работу по сходной специальности будет очень сложно. Разве что вахтёром на проходную.

«Житьё» рассказывало историю подполковника Стриго в номере от 24 апреля. Напомним, ничего сверхъестественного офицер от начальства не требовал. Лишь хотел получить отпуск за переработки, которых за два года «набежало» аж 90 дней.

Вопрос стал ребром после того, как в прошлом году во время отдыха в Таганроге Сергей упал на бетонные плиты с торчащей арматурой и получил серьёзную травму ноги. Толком залечить её не удалось — не успели вовремя сделать операцию. Сейчас ногу нужно разрабатывать, а для этого требуется отпуск.

Стриго утверждает: он целый год «бомбардировал» начальство рапортами с просьбами предоставить дополнительный отпуск. И, лишь не получив никакого отклика, решился на крайнюю меру. 16 апреля, прибыв на службу, он сообщил дежурному по отделу полиции Советского района, что объявляет голодовку на рабочем месте.

Находясь на службе, он отказывался общаться с прессой. Пресс-служба УМВД заявляла, что никакой голодовки нет, есть лишь недопонимание между офицером и руководством полиции. Теперь же Стриго не скован субординацией и подробно рассказывает, как всё было:

— В первый день голодовки ко мне приезжали  трое из аппарата УМВД. Говорили, что мне пора её прекращать. Со мной поговорили 20 минут и уехали. Я продолжил работу: занялся составлением аналитических таблиц у себя  в кабинете. Назавтра никто ко мне не зашёл. А в среду появились сразу 10 человек, стали проводить беседу, мол, надо было мне не горячиться, а сразу приехать в Курск, и там бы во всём разобрались. Но эта ситуация назревала целый год, я писал рапорты, и никто на них не реагировал. Закончилось тем, что предложили выбор: либо тихо уйти самому, либо меня уволят по отрицательным мотивам. Но за что меня увольнять?! И я отказался.

Голодовка на рабочем месте продолжалась три дня. За это время, как утверждает Стриго, у него поднялось давление, пришлось обращаться к врачам. А в пятницу он поехал в Курск на обследование в частной клинике. Отъезду предшествовал разговор с начальником отдела полиции, который якобы успокоил: «Пиши рапорт, отдадим его на подпись начальнику УМВД, и всё разрешится». Но вместо этого 7 мая Сергея уволили.

- Я 7 мая вышел на работу. Провёл планёрку с личным составом уголовного розыска, — рассказывает он. — Записался у дежурного, где нахожусь, и отправился в район заниматься работой непосредственно «на земле». В 17.00 мне позвонил дежурный по отделу и сказал, что прибыли сотрудники инспекции по личному составу аппарата УМВД. Хотят меня опросить по поводу голодовки. Я был в 50 километрах от отдела. Пока вернулся, было уже 18.15. И дежурный сообщил, что я уволен и меня приказано не пускать в здание...

После увольнения подполковник пенсию получать будет — выслуги лет для этого более чем хватает. Но ему не выплатят выходного пособия и сполна «наградят» позором.

— При отсутствии оснований подполковник Стриго отказался от исполнения служебных обязанностей и поставил под угрозу работу своего подразделения, — озвучивает официальную позицию полицейского руководства начальник пресс-службы регионального УМВД Лилия КАМЕНЕВА. — Он был привлечён к ответственности за нарушение дисциплины, и контракт с ним был расторгнут.

Сергей, напомним, утверждает: в первые дни голодовки занимался бумажной работой — составлением аналитических таблиц и т. п. 9 мая он направил жалобу в прокуратуру, а сам приказ об увольнении намерен обжаловать. На это у подполковника есть месяц.

— Я 23 года жизни отдал службе в уголовном розыске, — вздыхает Сергей Стриго. — Я работал на государство, людей защищал, как мог, и руководство мне так отплатило. Как можно было так поступить с сотрудником?!

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Шансы есть, но их немного

— У рядового сотрудника, пытающегося противостоять такой мощной государственной машине, как МВД, шансов на победу немного. Но при должной настойчивости они есть, — считает юрист Игорь ВЛАСОВ. — Например, можно усомниться в обоснованности наказания. Стриго не совершил уголовного преступления, а лишь, по версии руководства, грубо нарушил служебную дисциплину. Если у полицейского ранее не было двух-трёх взысканий, можно было обойтись выговором. Ну и сам факт «неисполнения обязанностей» нужно доказать. С одной стороны, наверное, не составит особого труда получить показания от сотрудников. И в этой ситуации ему придётся привести доказательства проделанной работы. Ну и не стоит забывать, что,  выиграв суд, полицейский окажется «под увеличительным стеклом» и любая его ошибка может быть использована против него. Так что в этой ситуации ему выгоднее восстановиться на службе, а потом уволиться «с почётом» — по собственному желанию.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».