Интерес к каким депозитам будет усиливаться, рассказали специалисты

02.11.2023 17:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

За 10 месяцев рынок классических пассивов россиян вырос на 13% и достиг 41,4 трлн рублей. Драйвером роста выступают установившиеся с конца лета высокие ставки по рублевым вкладам, обеспечившие прирост портфеля депозитов в национальной валюте с начала года почти на 20%. В целом рублевый портфель населения в российских кредитных организациях увеличился почти на 14% и превысил 37 трлн рублей. Таковы данные аналитиков ВТБ (ПАО). 

По их прогнозам, до конца года интерес вкладчиков к срочным депозитам будет усиливаться. Прирост средств на рублевых счетах также демонстрирует позитивную динамику, главным образом за счёт спроса на накопительные счета.

− Изменение ключевой ставки существенно повлияло на розничный рынок, изменив модель поведения клиентов с кредитной на сберегательную. Ранее мы ожидали, что отметки в 40 трлн рублей рынок сможет достичь только по итогам года, но уже сейчас он приближается к 41,5 трлн, и для нынешнего года это не предел. Мы ожидаем, что остаток года будет отмечен новым мощным всплеском интереса к сберегательным продуктам, особенно с учётом раунда повышения ставок в крупнейших банках в начале ноября, − пояснила начальник управления «Сбережения» ВТБ Наталья Тучкова.

Свою роль, по мнению специалиста, сыграют и сезонные выплаты зарплат и бонусов, торможение кредитной активности населения, капитализация процентов по уже открытым под высокие ставки депозитам. 

− Россияне будут стремиться несколько удлинять свои пассивы на фоне ожидания сохранения высокого значения ключевой ставки. Поэтому не исключаем, что фокус внимания вкладчиков в будущем сместится с 3-месячных депозитов на более длительные сроки − полгода или даже год, − прогнозирует Наталья Тучкова. 

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».