Специалисты: рубль инвестиций в инфраструктурный проект даёт 5 рублей

Инвестиции в инфраструктуру могут стать ключевым драйвером роста

05.09.2024 19:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

Каждый рубль инвестиций в инфраструктурный проект, если он тщательно проработан и грамотно структурирован, даёт экономике 3—5 рублей в виде прямых и косвенных эффектов на горизонте 15—20 лет. Таковы данные аналитики ВТБ — их озвучил член правления Виталий Сергейчук на Всероссийском экономическом форуме.

− В ближайшие годы перед российской инфраструктурой будут стоять глобальные вызовы. Инвестиции в инфраструктуру могут стать ключевым драйвером роста и не только повысят инвестиционную активность и макроэкономические показатели, но и окажут мультипликативные эффекты на развитие экономики. Ведь инфраструктура служит базой для всех отраслей и социального развития, включая создание новых рабочих мест, улучшение качества жизни людей, повышение мобильности населения, внедрение современных технологий и сервисов, рост экологических стандартов и уровня безопасности, а также развитие сопутствующего бизнеса на прилегающих к объектам инфраструктуры территориях, − отметил Виталий Сергейчук.

По информации спикера, сегодня одним из главных факторов развития экономики становится скорость: необходимо в максимально сжатые сроки создать новую инфраструктуру. Государственно-частное партнёрство является оптимальным механизмом решения этих задач: за счёт привлечения частных инвестиций он позволяет ускорить старт проектов, не создавая излишнюю нагрузку на бюджет. ГЧП снижает госрасходы на управление и контроль, повышает операционную эффективность проекта.

− Наши аналитики просчитали несколько сценариев развития инфраструктуры страны на ближайшее десятилетие. По их расчётам, во все проекты перспективных направлений в оптимистичном сценарии потребуется порядка 25 трлн рублей. Следствием его реализации в 2030-х годах могут стать экономический эффект, эквивалентный до 1,5% ВВП ежегодно, создание 373,6 тысячи рабочих мест и улучшение качества жизни для почти 75 млн человек. Новые транспортные коридоры, научные кампусы мирового уровня, ЦОДы, беспилотный и экологичный транспорт, туризм — сферы, открытые для инфраструктурного прорыва. Для реализации оптимистичного сценария будет не хватать около 55% средств, или 13,6 трлн рублей. Нехватку вложений могут заместить внебюджетные источники, − сообщил член правления ПАО ВТБ.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».