За парковку куряне заплатят 5 тысяч в месяц
Стоимость одного часа на муниципальной парковке составит 30 рублей, в то время как частная стоянка стоит 20 рублей
В начале сентября администрация Курска утвердила перечень мест платной парковки транспорта на улицах города. Своё место смогут найти 1 120 машин. На главных улицах города (Ленина и Радищева) парковка запрещена. Но парковочные места должны появиться на улицах, прилегающих к Центральному и Северному рынкам, участках улиц Садовой, Золотой, Кирова, Почтовой, Горького, а также на Красной и Привокзальной площадях, площади Героев Курской битвы (перед мемориалом на улице Карла Маркса) и рядом с автовокзалом.
Распорядок работы парковок довольно странный: с понедельника по субботу, с 8 до 20 часов. По логике чиновников в воскресенье куряне машинами не пользуются, а значит, и парковать их не потребуется. Единственной круглосуточной парковкой на 100 машиномест станет Привокзальная площадь.
Бесплатно парковаться смогут инвалиды, а также сотрудники экстренных оперативных служб. Но и здесь есть важное уточнение. «На каждой платной парковке выделят не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов», — говорится в правилах. То есть, если эти одно-два места окажутся занятыми, не факт, что человеку с ограниченными возможностями удастся бесплатно поставить свою машину.
На минувшей неделе глава администрации Курска Николай Овчаров сообщил: стоимость часа парковки составит 30 рублей. Правда, за первые 15 минут стоянки платить не придётся. Ценник весьма высокий, если учесть, что на коммерческих парковках эта услуга обходится в среднем в 20 рублей.
Глава администрации утверждает: решение принято по аналогии с белгородским тарифом. В конце прошлого года в центре Белгорода была организована сеть из 50 платных парковок на 1 750 мест. Стоимость часа стоянки там составляет 30 рублей для легковых автомобилей и фургонов и 120 рублей для грузовых автомобилей и автобусов.
Но Белгород — богатый город, более благоустроенный, с более высокими доходами граждан, чем в Курске. Однако, когда речь зашла о дороговизне, Овчаров высказался весьма легкомысленно:
— Есть альтернативный бюджетный вариант — общественный транспорт. 30 рублей в день — и никаких проблем.
Если подсчитать, что в среднем рядовой курянин работает в месяц 22 дня, то ежедневно за 8 часов стоянки авто он должен будет отдать 240 рублей. То есть в месяц только за парковку ему придётся заплатить 5 280 рублей. Даже если согласиться с официальной статистикой, согласно которой средняя зарплата в регионе превышает 20 тысяч рублей (хотя реальные доходы многих горожан не дотягивают до этой цифры), получается четверть месячного бюджета.
— Ведение платной парковки не решит ни одну из поставленных задач — ни пополнение бюджета, ни разгрузку городских улиц, — считает депутат Курской областной Думы Владимир ФЁДОРОВ. — Администрация отдала её организацию частному инвестору, которому достанется практически вся прибыль. Городской бюджет много не заработает, если вообще хоть что-то получит. Улицы Ленина и Радищева не разгрузятся, так как на них платная парковка не вводится. Новшество лишь ударит по карману рядовых автомобилистов.
КСТАТИ
Парковка может подешеветь
Существует вероятность, что стоимость парковки будет снижена. Депутатами Госдумы разработан законопроект, устанавливающий максимальную стоимость платной парковки в размере до 0,1% от действующего минимального размера оплаты труда (МРОТ) в регионе.
В Курской области самый высокий МРОТ определён для работников внебюджетной сферы и составляет 9 210 рублей. Соответственно, 0,1% от этой суммы — 9 рублей 21 копейка — в три раза ниже установленного мэрией тарифа. Правда, законопроекту ещё предстоит пройти слушания и столкнуться с противостоянием со стороны бизнеса, зарабатывающего на парковках большие деньги.
Читать все комментарии