В Курске перестает существовать Единый расчетно-кассовый центр
В Курске закрывается ЕРКЦ, оставив после себя многомиллионные долги и преемника, которому уже не доверяют
Единый расчетно-кассовый центр (ЕРКЦ) — организация, созданная городской властью для наведения порядка в сфере коммунальных платежей, себя не оправдала. Чтобы это понять, у администрации Курска ушло 14 лет! 16 ноября официально стало известно — Единый расчётно-кассовый центр города Курска самоликвидируется.
Изначально ЕРКЦ был создан, чтобы упростить населению оплату коммуналки. Большинство платежей суммировались в единую квитанцию. Схема работала, пока не началась реформа коммунальной сферы и не появились управляющие компании.
Схема стала запутанной: ресурсопоставщики поставляли тепло, воду и свет, управляющие компании обслуживали дома, ЕРКЦ делали расчёты и собирали с населения деньги, а затем передавали их в УК для последующего расчёта. Вот только деньги всё чаще до адресатов не доходили, оседая в УК-однодневках.
Поставщики ресурсов начали переходить на прямые расчёты с населением: вместо единой квитанции их стало приходить несколько. В 2014 году ЕРКЦ стал повторять путь многих управляющих компаний — деньги с жильцов собирались и исчезали. Тысячи курян автоматически стали должниками. Когда долг достиг 50 миллионов рублей, Курская теплосетевая компания в одностороннем порядке разорвала договор с ЕРКЦ.
30 октября городской комитет по управлению муниципальным имуществом принял решение о самоликвидации ЕРКЦ. Уже 5 ноября сотрудникам сообщили о предстоящем закрытии, а 16 ноября новость официально огласили — в течение двух месяцев с этой даты принимаются претензии от кредиторов и переписывается имущество ЕРКЦ. Тогда же будет оглашена точная сумма финансовых претензий к организации. В данный момент, никакие коммунальные платежи в отделениях ЕРКЦ не принимают.
Курская теплосетевая компания официально объявила, что не будет добиваться выплаты долгов с курян, которые произвели оплату через ЕРКЦ и деньги которых задержались в расчетном центре. Аналогичным образом ведут себя и остальные компании, которых обслуживала эта организация. Единственное условие — у людей должны быть на руках документы, подтверждающие факт оплаты.
У Единого расчетно-кассового центра уже есть преемник. Ещё в марте было зарегистрировано акционерное общество «Единый центр процессинга и биллинга Курской области», само же открытие произошло в августе. Учредители — ОАО «Универсальная электронная карта» и ЗАО «Новый регистратор».
Сфера деятельности ЕЦПиБ — организация начисления и сбора платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, капремонт, формирование и доставка единого платежного документа, создание центров обслуживания населения и т.д. и т.п.
В приватной беседе директор одной из курских УК признался: новая организация «настойчиво навязывает» свои услуги. Впрочем, без особого успеха. Были даже выпущены собственные квитанции за капремонт. Но их отказались принимать банки.
На данный момент новый центр продолжает работу и пытается войти на коммунальный рынок региона. Более того, есть планы перевести на Единую квитанцию весь регион до конца 2017 года. Хотя пока договоры с поставщиками заключены лишь на десяток домов.
Справка
Центры обслуживания ЕЦПиБ
• ул. Дзержинского, 25, Сбербанк России в здании ТЦ «Олимпийский»;
• ул. Ленина, 19, Сбербанк России напротив Центрального универмага;
• ул. Обоянская, 15;
• ул. Володарского, 70.
Читать все комментарии