Погорели на воде
Городская управляющая компания № 2 заплатит штраф за подачу «прохладной» горячей воды горожанам
Роспотребнадзор оштрафовал ООО «Городская управляющая компания № 2» за низкую температуру горячей воды, которая поступала в дом № 41 по улице Заводской. Тяжба по этому вопросу затянулась почти на год. В мае 2016-го в надзорное ведомство обратился житель дома с жалобой, что «горячая» вода в кранах на самом деле полухолодная.
Температуру воды в жилых домах устанавливают СанПиН. Согласно нормативам она должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов по шкале Цельсия. В таком диапазоне погибают вредоносные бактерии, но при этом шанс получить ожог сводится к минимуму.
Специалисты областного Центра гигиены и эпидемиологии провели замеры температуры воды в доме. Прибор показал в ванной комнате и на кухне 49 и 50°С соответственно.
— В прошлом году в зимне-весенний период на эту управляющую компанию были многочисленные жалобы за недогрев горячей воды от жителей микрорайона КЗТЗ, — говорит пресс-секретарь Регионального управления Роспотребнадзора Людмила БЕЛОГУРОВА. — В этом году до суда уже дошли две жалобы на ГУК № 2 по этой же статье.
Был составлен протокол об административном правонарушении. Руководство УК решило его оспорить сначала в районном, а затем в областном суде, но безуспешно. Единственное, что удалось истцу, — это сократить размер штрафа с 25 до 20 тысяч рублей. Сумма скорее символическая, но и этих денег жильцы не увидят, они пойдут в доход государства.
Но есть вероятность, что по следующему делу управляющая компания понесёт гораздо более серьёзные расходы. В середине апреля ГУК-2 ждёт суд по аналогичному делу с жильцами дома № 38 по улице Моковской. На беду «управляйки», здесь проживал управляющий юридическим сообществом «Вежа» Антон Толмачёв, который и инициировал это разбирательство.
— В нашем доме УК подаёт горячую воду с пониженной температурой, — поясняет юрист. — За это время было проведено четыре экспертизы. Дважды её проводил независимый эксперт: температура воды составила 54 градуса. Исследование Центра гигиены и эпидемиологии в Курской области показало 58 градусов. Четвёртую экспертизу в нарушение всех технических норм проводили сами сотрудники УК, но даже по их результатам температура воды составила 59 градусов — то есть всё равно ниже нормы.
Добровольно делать перерасчёт в УК не хотят, списывая недогрев на компанию «Квадра». Но по закону ресурсоснабжающая организация ответственна за поставку воды до дома, а внутри него за температурой воды должна следить уже УК.
— Причину теплопотери нужно искать в подвале, где трубы и батареи находятся в плачевном состоянии, не имея даже утеплителя, — уточняет Толмачёв. — Тратить деньги на устранения дефектов УК не желает, но теперь будет больше платить по судебным издержкам.
Строго говоря, каждый жилец проблемного дома вправе подать заявление в суд на компенсацию морально вреда. В среднем размер такого иска составляет 5 тысяч рублей, плюс оплата экспертизы, работы юриста и штраф за ненадлежащее оказание услуги.
Один градус — не принципиально
— В доме на Моковской мы заменили трубы, — говорит главный инженер ГУК № 2 Семен ОРЕХОВ. — Еженедельно в присутствии специалистов делаем замеры. Приборы показывают 59°С. В дом вода от теплосетевой компании поступает с температурой 60°С. Думаю, потеря одного градуса не критична. И у нас тоже есть претензии к тому, как делали замеры. Мы предлагали спуститься в подвал и проверить, с какой температурой поступает вода от теплосетевой компании, но эксперты отказались. «Квадре» мы шлём претензии по температуре поступающей воды и получаем ответ: из-за качества сетей они не всегда могут подавать воду, соответствующую нормативам.
Как написать жалобу, если температура горячей воды не соответствует норме?
Жалоба пишется в свободной форме на имя руководителя управляющей компании. В ней указываются ФИО заявителя, адрес проживания, дата подачи. В самом письме нужно кратко сформулировать свои претензии и сделать ссылку на пункт 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09, где установлена норма воды не менее 60 градусов. Далее потребовать произвести замер температуры воды и составить соответствующий акт. В случае подтверждения нарушения температурного режима попросить произвести перерасчёт платы за весь период оказания услуги ненадлежащего качества. Если УК отказывается проводить перерасчёт, далее следует обращаться в суд.
Читать все комментарии