Дороги заасфальтировали вместе с люками

После ремонта городских улиц под асфальтом оказались канализационные люки и дождеприёмники

29.09.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Информацию о том, что асфальт рядом с люками нуждается в ремонте, автомобилисты направили в ГИБДД ещё в июне текущего года. В основном речь шла о перекрёстках на улице Дзержинского. Гаишники вынесли предписание с требованием устранить повреждения, но ответственные за ремонт службы отмахнулись, сославшись на нехватку средств. Однако в преддверии Дня города деньги на ремонт неожиданно нашлись. И рабочие решили проблему радикально.

Чтобы асфальт вокруг люков не трескался, их просто не оставили на поверхности.

Люки «исчезли» в районе перекрёстков улицы Дзержинского с улицами Щепкина, Чехова, Павлуновского и Чернышевского.

На улице Радищева, Димитрова и Красной  Армии люки видны, но асфальт уложен прямо на их крышки, вровень с проезжей частью. Не нужно быть специалистом, чтобы предположить: новый асфальт недолговечен, и скоро крышки окажутся в ямах.

Ремонтом дорог на улице Дзержинского и примыкающих занимались две организации —  ООО «Торговая компания «Базальт» и ООО  ДСПМК. Руководитель компании «Базальт» Михаил Русецкий от нарушений открестился, заявив, что его рабочие действовали по правилам. По крайней мере, официальных жалоб на работу пока не поступало. А в ООО ДСПМК не представившийся сотрудник легкомысленно заявил:

— Не думаю, что это опасно. Асфальтовое покрытие над люками —  всего 1 сантиметр. В целом при ремонте избежать таких  случаев можно, но в городских  условиях, когда люки расположены прямо на проезжей части, на пути следования асфальтоукладчика,  невозможно.

У коммунальных властей города своё мнение на этот счёт.

— Асфальт с люков  в любом случае будет снят. Это несложно, — говорит заместитель директора по вопросам коммунального хозяйства городской инспекции по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Николай ЦЫБИН. —  Единственный вопрос — когда. В связи с празднованием Дня города, конечно, будем решать, насколько целесообразно ломать асфальт сейчас.

Помимо люков засыпаны асфальтом оказались ещё и ливневые канализации.
— На улице Энгельса на участке от площади Дзержинского до Сумского путепровода в левой полосе были дождеприёмники ливневой канализации, — рассказывает заместитель председателя Курской некоммерческой организации «Авторадиоклуб» Игорь ИСУПОВ. — Теперь некоторые из них  после капремонта засыпаны. Соответственно, сама ливнёвка забита, и все осадки теперь будут оставаться на проезжей части. Ждём потопов, как минувшим летом на проспекте Кулакова.

Если вспомнить, что система ливневой  канализации в Курске в принципе оставляет желать лучшего и не справляется с потоками воды,  лишать город  уже существующих ливнёвок — непозволительная роскошь. Тем более накануне сезона дождей.

Кроме того, перед  началом отопительного сезона все системы требуют тщательной проверки.  Каким образом коммунальщики смогут проводить обслуживание и ремонт систем водоснабжения и канализации — неизвестно.

— При проведении ремонта дорог деньги выделяются не только на само асфальтовое покрытие, но и на поднятие люков, — говорит главный инженер МУП «Горводоканал города Курска» Евгений СПИЦЫН. —  Как правило, перед началом работ дорожники извещают нас, мы выезжаем на место и поднимаем люки, после чего асфальт укладывается по всем правилам. В этой ситуации,  скорее всего, сказались ускоренные темпы работ. Ремонтники решили нас не извещать и закатать всё разом. Смотрится красиво и аккуратно, но, если произойдёт аварийная ситуация, новый асфальт придётся ломать. Получится, что деньги  на ремонт дорог просто выбросили на ветер.

В ТЕМУ

В Курске определили узкие места

Курская мэрия составила список улиц и дорог, которые в ближайшее время будут расширены. Сейчас строится дорога от улицы Дубровинского до Фестивальной и мостовой переход через Тускарь в районе посёлка Русская деревня. Завершиться работы должны уже в нынешнем году. Автомобильная трасса соединит улицы Фрунзе и Карла Маркса, что позволит добираться из Железнодорожного округа в северную и северо-западную части города в объезд центральных улиц. Также в этом году планируется организовать дополнительную полосу для движения по улице Бойцов 9-й дивизии на пересечении с Майским бульваром для поворота транспорта с проспекта Клыкова на Майский бульвар, минуя кольцо на проспекте Хрущёва.

На очереди реконструкции развязок улица Студенческая — проспект Хрущёва — улица Косухина — проспект Энтузиастов и улица Бойцов 9-й дивизии — проспект Хрущёва с организацией дополнительных полос для правого поворота.

В дальнейшем расширению подвергнутся улица 50 лет Октября на участке от Суворовской до Аэродромной, дорога по улице Карла Маркса от Московской площади до проспекта Победы и улица Литовская от Малиновой до рынка. В более отдалённой перспективе планируется построить дорогу по проспекту Дружбы, улице Просторной с выездом на Сумскую, продлить улицу Горького от Мирной до Челюскинцев, соединить улицу Литовскую со 2-й Новосёловкой через улицу Полевую, минуя площадь Добролюбова. Вскоре на рассмотрение будут вынесены варианты реконструкции транспортных развязок на перекрёстках улица Магистральная — Магистральный проезд, улица Запольная — Нижняя Казацкая, улица Карла Маркса — Кавказская.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».