Прислать новость

Кто ставит курян «на счётчик»?

По области массово распространяются объявления об «обязательной проверке приборов учёта». Верить им не надо.

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.04.2018 01:00
0

Читать все комментарии

166

«Извещение», «должны пройти», «обязательная проверка» — бумаги с таким текстом появились в почтовых ящиках курян на прошлой неделе. Некая фирма с «серьёзным» названием а-ля городская служба по учёту водоснабжения информирует горожан, что им нужно обязательно проверить счётчики воды. Вот только по факту выясняется, что акт такой проверки никакой силы не имеет. Как нас пытаются обмануть и кто должен проверять оборудование, выясняло «Житьё».

Учёт без учёта

Бланк «Извещение о предварительной записи» украшен красным штампом «Повторное извещение». Упор делается на боязнь людей нарушить закон — раз повторное, значит,  нас уже о чём-то предупредили, а мы этого не сделали — и теперь возможен штраф. В тексте сначала нам напоминают федеральный закон, по которому приборы учёта должны проходить обязательную проверку, а потом ставят перед фактом:

— Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального закона Вам необходимо согласовать дату и время проверки приборов учёта воды (в случае истечения межпроверочного интервала), — говорится в «извещении».

В кабинете курской региональной организации «Народное ЖКХ» таких бумажек целая пачка. Их несут сомневающиеся куряне. И все «повторные извещения» имеют один номер — 1116. Наш корреспондент позвонил по указанному в бумаге контактному телефону. Номер многоканальный, операторы вежливые и настойчивые, в нужный момент переходят с официально-вежливых интонаций на доверительно-вкрадчивые.

— У нас всё официально: ваш прибор будет (далее следует множество «умных» узкопрофессиональных слов), транспортирован в Центр метрологии, где проведут все необходимые работы. Всё это будет стоить порядка 2 000 рублей. К тому же за этот период вы будете вынуждены платить за воду по нормативам, — объясняет оператор колл-центра Алексей, а затем приглушает голос: — Но знаете, ведь гораздо дешевле и удобнее поставить новый счётчик. Стоимость всех работ 2 500 рублей за один счётчик и 4 600 — за два. А это установка счётчика нового поколения российского производства, встроенное оборудование, внутренний клапан, гарантия на год, а также опломбирование.

На вопрос, есть ли у организации лицензия на опломбирование, Алексей полуобиженно полуудивлённо отвечает: они городская служба и напрямую сотрудничают с «Курскводоканалом».

— Понимаете, их нельзя назвать мошенниками. Но хочу однозначно отметить — с нами они не сотрудничают! — вздыхает заместитель директора МУП «Курскводоканал» Олег МАШОШИН. — Они оказывают услугу, но при этом завышают её стоимость. Установленный администрацией тариф чуть более 700 рублей, плюс цена счётчика, а это где-то 500 рублей. Но самое главное — они не имеют права трогать пломбу и пломбировать счётчик самостоятельно. Не лицензированы на это.

Пломбировать и распломбировать имеют право УК и  ресурсные организации, так же как и штрафовать потребителя за нарушение целостности пломбы — а это сумма ощутимая. Ответственным за сохранность пломбы несёт только потребитель. Поэтому такие организации перед законом неуязвимы, ведь их потребитель добровольно согласился на их услуги.

Кто по воду?

По словам Олега Машошина, предыдущая волна таких «проверяющих» пришлась на прошлый год — тогда подобную «услугу» оказывали в частном секторе бабушкам и дедушкам: им просто звонили по стационарным телефонам, сообщали о приезде мастера через 10 минут и без лишних слов меняли счётчики — брали нахрапом.

Теперь же МУПу пришлось даже начать выпуск своих уведомлений. После того как потребитель обращается за услугой, его заявление передают в одну из аккредитованных компаний, имеющих право на проверку, установку, замену счётчика. Причём организация сама связывается с потребителем и договаривается о времени визита сотрудников.

— На данный момент с нами заключили договоры о сотрудничестве четыре курские организации, — поясняет Машошин — По всем вопросам можно обращаться в УК или к нам: по многоканальному номеру 22-76-33 или по телефону 51-42-62. Но удобнее это сделать по электронной почте, направив письмо на адрес wkx@mail.ru

По газам!

С конца прошлого года не дремлют и «лжегазовщики». Они очень хотят проверить ваши квартирные счётчики или установить общедомовые. В Курске они были особенно активны зимой. А сейчас переместились в Железногорск.

Директор железногорского филиала АО «Газпром Газораспределение Курск» Игорь ВАСЬКОВ уже заявил, что только его организация может подписывать договоры как на проверку внутриквартирного газового оборудования (плиты, колонки, котла, труб и кранов), так и  на техобслуживание. Чтобы не попасться на удочку, железногорцам достаточно проверять документы и звонить по номеру 2-17-27.

— Предупреждаем жителей Курской области о внимательности и бдительности при допуске в квартиру неизвестных лиц! Не спешите открывать дверь незнакомым людям, настойчиво уточните цель их прихода, наименование организации, контактный телефон и обязательно попросите предъявить служебное удостоверение работника предприятия, в котором должна быть фотография данного специалиста, заверенная печатью. Удостовериться в объективности информации можно дополнительно, позвонив в обслуживающую организацию по месту жительства, — информирует пресс-служба «Газпром межрегионгаза».

Но с газом ситуация выходит интересная. После взрывов бытового газа в домах по всей России то, что надо проверять общедомовое и личное оборудование, поняли и «лжегазовщики», и газовые службы. Первые приходят и составляют за деньги липовые акты, а вторые не знают, сколько брать за проверку.

Дело в том, что проверка газового оборудования — вещь не бесплатная. В 2014 году депутаты горсобрания установили тариф в 27 копеек — он входит в оплату содержания жилища, за собранные деньги УК оплачивают проверку общедомового оборудования. Но на прошлой неделе произошёл конфуз — Горгаз потребовал от «управляек» платить ему уже 91 копейку. Однако против решения депутатов Горсобрания УК не может пойти по закону.

Впрочем, личное оборудование вообще обходят стороной. Чтобы его проверить, надо заключить договор, а для этого должен быть известен тариф, но в случае с индивидуальным газовым оборудованием его назвать никто не может. Вопросом сейчас вплотную занялась КРОО ЗПГ «Народное ЖКХ».

Игры на трагедии

Ещё один вид мошенничеств — спонтанный или быстрого реагирования. О трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» города Кемерова ещё помнят — значит, самое время «вспомнить» о пожарной безопасности.

«Лжепожароинспекторы» ходят по многоэтажкам. Они предлагают не только обезопасить жизнь курян, но и скидку в 50%. Противопожарные датчики, которые, как внушают «инспекторы», нужно установить по федеральной программе, стоят 12 тысяч 400 рублей, но  «только сегодня и только для вас» установить его берутся за 6000.

Пожилые куряне верят, некоторые упоминают даже гипноз, мол, не верила, а мне что-то сказали и я достала деньги. И беда не только в том, что сам по себе датчик стоит пару сотен рублей, но и в том, что его навороченный конкурент не работает.

Опять-таки обращаться в полицию как в этом случае, так и в случае незаконной пломбировки бесполезно — куряне сами впускают в дом «коммунальщиков», сами покупают у них приборы и услуги. Разбираться в ситуации, когда товар именно нерабочий, — удел Роспотребнадзора. При их заключении можно и даже нужно подать в суд на «поставщика-распространителя», но вот только где его потом искать — непонятно.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Не доверяй, а проверяй

— Получили странную бумажку? Почитайте, посмотрите на неё внимательно — не хотят ли вас обмануть, — советует КРОО ЗПГ «Народное ЖКХ» Игорь СТЕБЕНЯЕВ. — Все эти «извещения» рассчитаны на стариков и не совсем грамотных людей, причём речь о грамотности в сфере ЖКХ. Сомневаетесь — обратитесь за консультацией в УК, ресурсоснабжающую организацию или к нам.

Автор:

Оксана ВАРЛАМОВА.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры