Из развалюх — в бараки: как в Судже решают проблему аварийных домов

В Судже многодетной семье предлагают переехать в аварийное жильё

15.09.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

По закону на одного человека для проживания должно приходиться не менее 12 квадратных метров. В Судже такое количество жилой площади приходится на всю многодетную семью. Только сейчас молодой маме Виктории Трухиной удалось привлечь внимание общественности —  до местных чиновников за долгие годы достучаться так и не удалось. Точнее, помочь они пытались, но по-своему, предложив не менее аварийные условия проживания.

Аварийная ситуация

В доме 3а в переулке Волкова 33-летняя Виктория Трухина проживает почти с самого рождения.  Её мама умерла больше 10 лет назад, так и не дождавшись очереди на улучшение жилищных условий. Общая площадь дома 1917 года постройки 20,6 квадратного метра, из них жилых — 12,5, где и ютятся семь человек.

Всё жилище – это кухонька, коридорчик и одна комната, которая является спальней и залом. Четверо ребятишек спят по двое на двухъярусной кровати, ложась «вальтом». Самому маленькому верой и правдой служит манеж. Супруги спят тут же, на диване. Правда, вот уже месяц, как глава семьи подался на заработки в Москву. В Судже он трудился разнорабочим с 8 утра до 9 вечера за 600 рублей в сутки, которых едва хватало на проживание.

Справка

30 семей Суджанского района находятся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении — 13 семей.

В доме всё крошечное, не развернуться. К тому же ветхое. Виктория показывает документы, согласно которым дом признан непригодным для проживания.

— У нас тут аварийная ситуация, — рассказывает молодая женщина. — Печка разваливается. Пытались оттереть грибок от стен моющими средствами, но это бесполезно. На кухне по стене проходит трещина и полы  проваливались. В доме нет ни воды, ни газа, ни канализации, ни комнат, как должно быть у нормальных семей. Вот такие условия выживания. Администрация от нас отвернулась.

Жильё Виктории является муниципальным. Вот женщина и просит местных чиновников его заменить. В случае необходимости на средства материнского капитала супруги смогут увеличить жилплощадь, но вкладывать единственные сбережения в 100-летнюю развалюху считают бессмысленным.

Мать хорошая, но детей забрали

А ведь жителей дома могло быть больше. В 2008 — 2009 годах у Виктории забрали и поместили в дом ребёнка трёх старших детей: Карину, Андрюшку и Екатерину. Все погодки: 2005, 2006, 2007 годов рождения. Мол, не созданы подходящие жилищные условия. Сейчас ей даже не разрешают с ними видеться. Дети живут у опекунов. При этом никто не ставит под сомнение, что она ответственная, заботливая мама.

— У неё чистота, порядок, она хорошая хозяйка и мать, — отмечает социальный педагог ОКУ «Солнцевский центр социальной помощи» Елена СЕЛЕЗЕНЬ. — С 2015 года сотрудничаем с Викторией Александровной, оказываем социальную помощь продуктовыми наборами, вещами, бывшими в употреблении. Если Виктории Александровне нужно... Виктория, скажи, мы всё время звоним тебе: «Нужно тебе что или не нужно?» Не нужно — не бери.

— Да, мне как-то предложили социальную помощь, — согласилась многодетная мама, — когда была панихида в церкви: «Придите и получите набор».

— В реабилитационный центр Виктория Александровна не хочет отдавать детей, мы не забираем насильно, — продолжает социальный педагог. — Помочь в приобретении жилья не можем. А главная проблема для неё на сегодняшний день — это, конечно, жилищный вопрос.

Справка

9 723 многодетные семьи с 32 654 несовершеннолетними детьми  проживает в Курской области на 1 июля 2018 года, из них в Курске — 2 652 семьи с 8 546 несовершеннолетними.

К проблеме многодетной семьи подключились общественники, в том числе активисты Общероссийского народного фронта, посетившие аварийное жильё вместе с журналистами. Председатель регионального штаба ОНФ в Курской области Геннадий БАЕВ признал: на примере этой семьи видно, что государственные инструменты не работают.

— Перед властью Суджи будем ставить задачу предоставить многодетной семье жильё, — прокомментировал Геннадий Александрович. – Если в бюджете нет денег, надо изыскивать спонсорские средства, но найти способ, как помочь людям. Как эта семья будет жить зимой?

Этот вопрос решили задать руководству Суджи. По пути в городскую администрацию, буквально в шаговой доступности от дома Виктории Трухиной, полюбовались на роскошный коттедж суджанского начальства и заехали в Троицкий храм, в гостинице которого местная власть предоставляла многодетной семье жильё. Причём аварийное.

«Так жить невозможно!»

Именно в день приезда в Суджу общественников и представителей курских СМИ гостиница при храме оказалась закрыта, но нам всё-таки удалось попасть внутрь. Сейчас в отремонтированной части здания располагается воскресная школа. То, что не жалко, отдали на приведение в порядок многодетной семье.

Местный активист и бывший депутат Александр КРАМАРЕНКО обратился к истории:

— Здесь раньше был цех коврово-ткацкой фабрики, но его закрыли, потому что здание аварийное. По этой же причине закрыли и гостиницу. Теперь выделили жильё семье.

Фасад весьма приличный, а вот стена дома, спрятанная за забором, — из серии «картина маслом»: фундамента нет, стены и дверь обветшали, куча мусора...

— В заключении написано: «Сухое просторное жилье, пригодное для проживания», — процитировала по памяти Виктория.

— Больше похоже на бомжатник, — резюмировали общественники.

От такого жилья многодетная семья отказалась: ремонтировать его за свой счёт желания нет.

Примечательно, что Виктория Трухина не единственная в Судже многодетная мама с жилищно-коммунальными проблемами. Воспользовавшись случаем, к делегации из Курска подошла Анастасия Гончарова из села Заолешенка. На её попечении находится 6 детей. Площадь, правда, больше: 40 квадратных метров. В 2012-м женщине как сироте предоставили квартиру, в которой с первого дня текла крыша. Она пытается добиться, чтобы жильё признали аварийным или хотя бы помогли с ремонтом:

— Так жить невозможно! Я сирота, денег нет, что делать дальше — не знаю, — жалуется Анастасия.

Абонент не абонент

На проблему Гончаровой обещал обратить внимание глава Суджанского района Николай Ильин. А вот что думает глава Суджи Василий Шматков о проблеме Трухиной — неизвестно. В администрации Суджи, несмотря на неоднократные попытки, не удалось застать на рабочем месте ни руководителя города, ни его заместителя. Дозвониться до чиновников тоже не получилось, аппарат главы был «выключен или находился вне зоны действия сети». И это при том  что о визите СМИ знала буквально вся Суджа.

— Если мы не можем достучаться до руководства города, то как это удастся многодетной матери? – задался вопросом Геннадий Баев.

Впрочем, проблемы Суджи Шмакова больше не касаются - 9 сентября он потерял должность, проиграв на выборах. Принесёт ли смена власти облегчение семье Трухиных, покажет время.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».