Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Кашемировая юбка и ортопедический рюкзак

Роспотребнадзор учит родителей, как правильно собрать ребёнка в школу

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

162

До начала учебного года остались счи­танные дни, а мно­гие куряне ещё не закончили приго­товления своих чад к школьной жизни. В особенно невыгодных условиях оказа­лись родители первоклассни­ков – покупка школьных при­надлежностей, аксессуаров и формы стала для них дебютом.

В помощь родителям школь­ников специалисты управле­ния Роспотребнадзора по Кур­ской области составили список рекомендаций при подготовке к школе.

Школьная форма

Ткань, из которой сшита форма, должна хотя бы напо­ловину состоять из натураль­ных материалов. Лучше всего подходят хлопок и лён для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир — для зимы. Максимальный процент син­тетических волокон в школь­ной форме — не более 55%.

При покупке формы пра­вильно подбирайте размер, убедитесь, что вашему ребён­ку в ней удобно как в сидячем положении, так и при ходьбе. Тесная юбка или брюки приве­дут к болям в животе, а тесные рубашки и сарафаны могут на­рушить дыхание. Кроме то­го, ориентируйтесь на фигуру и вкус самого ребёнка, ведь форма долж­на нравить­ся самому школьнику.

Выбирая цветовую гамму, ори­ентируйтесь на общие правила школы, где будет учить­ся ребёнок. В любом случае школьная форма должна быть сдержанной, не стоит выбирать слишком яркие цвета. Отдайте предпочтение пастельным, се­рым, бежевым, коричневым, тёмно-синим тонам.

Подберите для ребёнка сразу несколько предметов школьной одежды, чтобы их было удобно менять в течение недели. Для мальчиков это запасные брюки к форме и две-три однотонные рубашки, для девочек — запас­ная юбка или платье, две-три однотонные блузки.

И кстати, не стоит покупать форму на вырост. Этот вариант более удобен и экономичен, но на ребёнке такая одежда будет выглядеть сначала несоразмер­но большой, а позднее — поно­шенной.

Рюкзак

Чтобы выбрать рюкзак для первоклассника, необходимо учитывать несколько основных моментов: размер, вес, анато­мическая форма, конструкция, посадка, прочность, практич­ность, качество используемых материалов и их безопасность.

Выбирайте аксессуар с ор­топедической спинкой – жестким каркасом, который обтянут пористым мягким материалом и имеет вид ре­льефных изгибов. Это обеспе­чит формирова­ние правильной осанки ребенка, минимизиру­ет давление на позвоночник и способствует правильному и равномерному распределению веса.

Нежелательно, чтобы вес содержимого школь­ного рюкзака превышал 10% от массы тела ребенка – это мо­жет негативно сказаться на его здоровье. Поэтому в норме вес пустого ранца должен быть в пределах 800 г – 1,5 кг.

Справка

(4712) 58-71-86 — горячая линия управления Роспотребнадзора по Курской области

Стоит обратить внимание на ремешки, пряжки и фурнитуру. Лямки должны быть широки­ми и мягкими, чтобы они не давили на плечи, а равномерно распределяли нагрузку по всей спине. Фурнитура, при помо­щи которой крепятся ремешки и происходит их регулировка, должна быть металлической или из пластика высокого ка­чества. Со временем придется регулировать длину ремешков в соответствии с ростом ребен­ка или в зависимости от оде­жды. Потому фиксирующие элементы должны быть крепкими и надежно закреп­лять ремешки.

Рабочее место

С требованиями к школьной мебели и классу можно озна­комиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпи­демиологические требования к условиям и организации обу­чения в общеобразовательных учреждениях».

Идеальный вариант для расположения учебного места дома – отдельная комната. Если вы живёте в маленькой однокомнатной квартире, лучше не давать ребёнку де­лать уроки на кухне, а орга­низовать ему удобный пись­менный стол в углу вашей комнаты.

Учитывайте наличие есте­ственного освещения. Опти­мальный вариант нахожде­ния источника естественного освещения сбоку от пишущей руки школьника. Для искус­ственного освещения в тем­ное время суток специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с яр­ким, но мягким светом. Уста­навливается он сбоку от пи­шущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Меди­цина не рекомендует локаль­ное освещение рабочего места – вредно для зрения. Поэто­му следует над уголком иметь рассредоточенное потолоч­ное освещение – это поможет снять излишнее напряжение глаз ученика.

Не стоит оформлять рабочее место в контрастных тонах — это будет способствовать рас­сеиванию внимания ребёнка. Для отделки учебной мебели оптимальными являются цвета светло-зеленый или натураль­ного дерева.

Стол и стул необходимо вы­бирать по росту ребенка. Сидя за рабочим местом, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени долж­ны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка распола­гаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близо­рукости или сколиоза. Кресло на колесиках не подойдет для детей младших школьных воз­растов.

Автор:

Александр СКАБИЧЕВСКИЙ