Как у корреспондента «МОЁ!» мошенники пытались украсть деньги с банковской карты

Звонки от недобросовестных «покупателей» начались после размещения объявления в интернете

28.03.2019 16:53
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Мы неоднократно писали о различных видах мошенничества в интернете и по телефону с кредитными картами. Такие случаи относят к бесконтактному мошенничеству. По данным ГУ МВД, в 2018 году в Воронеже было зафиксировано более трёх тысяч случаев мошенничества, из них 72% совершено как раз бесконтактным способом.

Конечно, когда читаешь про случаи, как воронежцы по своей доверчивости сообщали все данные банковской карты, а потом лишались своих сбережений, думаешь: «Уж я-то на эту удочку не попадусь». Но мошенники придумывают всё новые и новые способы обмана.

Решила продать старую мебель через сервис бесплатных объявлений по очень низкой цене — вдруг кому на даче пригодится. Не прошло и пяти минут после публикации объявления и фотографий, как позвонил первый покупатель. «Ничего себе, вот это скорость», — сначала, конечно, я обрадовалась.

Мужчина с характерным южным акцентом рассказал, что сдаёт квартиру и ему нужна мебель для жильцов. Расспросил о состоянии мебели и сказал, что готов прислать грузчиков хоть через 40 минут, а сам он в отъезде. Ну а чтобы подтвердить, что его намерения серьёзные, он попросил удалить объявление, мол, он точно купит, да ещё прямо сейчас пришлёт деньги, спросил реквизиты карты. Я попросила перевести сумму на карту по номеру телефона, ведь это довольно просто сделать и можно не сообщать номер банковской карты. Буквально через пару минут мужчина перезвонил.

— Вы знаете, у меня карта другого банка и перевод будет с комиссией, не могли бы вы дойти до банкомата, я вам сделаю экономный платёж, деньги придут сразу без комиссии, — попросил «покупатель».

На мои объяснения, что, например, можно просто пополнить баланс телефонного номера (сумма-то небольшая), или чтобы те же грузчики передали средства наличными, мужчина как скороговорку повторял фразу про экономный платёж, и вообще, он уже этот платёж сделал, надо только до банкомата дойти и снять деньги. Конечно, до последнего не хотелось верить, что меня пытаются обмануть, что попался недобросовестный человек. Даже пытаешься найти логичное объяснение, может, человек не очень хорошо владеет русским языком и не понимает, что я ему пытаюсь объяснить. Но такая настойчивость с экономным платежом всё-таки наводит на мысли, что что-то здесь не то. И уже стало интересно, как же эти товарищи действуют и как далеко могут зайти.

Тем временем мужчина продолжал названивать и уговаривал дойти до банкомата, даже пообещал за неудобства накинуть 500 рублей. По дороге к банкомату звонки продолжались.

— Вы сейчас придёте к банкомату, я вам всё расскажу, как деньги получить, вы только не отключайтесь, положите просто телефон в карман, у меня безлимитный тариф, могу с вами всё время на связи быть, — тараторит «покупатель», причём слышно, как он ещё параллельно с кем-то советуется.

Вот это да, как эти товарищи держат свою «жертву» и боятся, что она ускользнёт. Телефон включенным в кармане держать я не стала, поэтому звонки продолжались чуть ли не с интервалом в минуту. Когда я пришла в банк, инструкции на другом конце провода продолжались.

 

— Вставляйте карту в банкомат и рассказывайте, что написано, — диктует мужчина. — Вот видите, написано «информация», заходите туда.

— И что дальше?

— Теперь нажимайте «Мобильный банк», а там будет «Экономный платёж», нажимайте на него.

После окна «Экономный платёж» на экране высвечивается графа, в которую нужно ввести номер телефона. Конечно, «покупатель» попросил ввести его номер и уже собрался его диктовать.

— Вы говорите, нужно читать, что на экране написано. Так вот рядом с номером телефона сказано: ни в коем случае не вводить чужой номер телефона, так действуют мошенники.

— Ну какой же чужой, я же вам свой номер буду диктовать. Ну что вы боитесь, у вас что, деньги на карте? Так вы снимите их сначала, — начал всякими способами меня уговаривать мой собеседник.

— Вы знаете, я журналист, и мы не раз про подобные мошеннические схемы писали.

— В каком смысле журналист?! — испуганно удивился «покупатель».

— В самом прямом.

На том конце провода раздались гудки. Конечно, ничего этот товарищ покупать и не собирался. Если бы я ввела номер телефона своего собеседника, то у него появился бы доступ в мой личный кабинет мобильного приложения банка, и тогда мошенники смогли бы снять средства с карты.

Но на этом попытки выведать данные моей банковской карты не закончились. Буквально через пару часов позвонила женщина, которая представилась сотрудницей организации, скупающей старую мебель для ремонта. Правда, название этой организации дама не сообщила. Женщина тоже расспросила, какие дефекты есть у мебели, сказала, что цена их компанию вполне устраивает, поинтересовалась, когда будет удобно прислать грузчиков. И всё в таком деловом тоне. Женщина сказала, что деньги их фирма готова перечислить в течение 5 — 10 минут. Но вот незадача, по номеру телефона перевод на карту они сделать не могут — для отчётности им нужны все реквизиты карты: её номер, срок действия и CVV код на обратной стороне.

— Скажите, а зачем вам CVV код? Ведь для банковского перевода достаточно номера карты, — интересуюсь у собеседницы.

— Ну как же! Нам же надо убедиться, что ваша карта реальная, а не электронная, что она рабочая, — ни капли не смущаясь, ответила женщина. — Ну, раз вам такой способ оплаты не подходит, мы снимаем вашу заявку.

В общем, ничем себя эта «сотрудницы фирмы» постаралась не выдать, всё общение выстраивала в деловом тоне. Сообщи я ей данные своей карты, потом мошенники могли бы ею расплачиваться в интернете либо снять с неё средства.

Довольно часто мошенники звонят именно после размещения объявления в интернете. Под видом покупателя очень легко выспросить реквизиты карты продавца, якобы  чтобы сразу оплатить покупку полностью или внести задаток и продавец не волновался. Причём истории мошенники придумывают самые изобретательные. Мои знакомые рассказали, что два года назад они тоже разместили объявление о продаже старой мебели. Им позвонил мужчина, который рассказал, что сам работает на севере, а в Воронеже у него живёт супруга, в новую квартиру на первое время ей нужна мебель, деньги он готов хоть сейчас перечислить, выспросил все реквизиты карты. Благо знакомые, хотя и сообщили реквизиты, вовремя заподозрили неладное и успели быстрее мошенников снять свои средства с карты.

Дорогие читатели, пожалуйста, будьте бдительны и осторожны! Никогда не сообщайте посторонним людям и даже «сотрудникам банка» все реквизиты своей банковской карты, пароли от мобильного банка, которые вам приходят по SMS. В конце концов, если у вас действительно что-то хотят купить по объявлению, то можно попросить оплатить наличными при встрече. Реального покупателя, который заинтересован в приобретении той или иной вещи, этот вариант вполне устроит.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».