Это придумали в СССР: изобретения, без которых сегодня сложно представить жизнь
Продвинутые технологии советских ученых: «Умный дом», мобильный телефон и интернет
Изобретения советских ученых: интернет, мобильники и «умный дом»
Советская промышленность и наука были одними из самых передовых и развитых в мире, но из-за плановой экономики большинство прорывных изобретений не получили должного внимания и финансирования. Спустя годы, похожие изобретения западных изобретателей ждал громкий успех в других странах. Об этом пишет rbc.ru.
Советские изобретения, которые опередили время, но были забыты:
- Мобильный телефон. За 16 лет до появления первого мобильного телефона Motorola DynaTAC, который представили в 1973-м году, московский инженер Леонид Куприянович создал аппарат ЛК-1, который весил 3 кг и имел базовую станцию, связанную с телефонной станцией стационарной связи. ЛК-1 мог работать автономно в радиусе 20–30 км от базовой станции. К 1961 году изобретатель доработал устройство, снизил вес до 0,5 кг и создал опытный карманный образец весом не более 100 г.
- Система «умный дом». В СССР работа над подобной системой велась с конца 1980-х и в 1987 году была продемонстрирована широкой публике. Она называлась СФИНКС и разрабатывалась командой дизайнеров под руководством Дмитрия Азрикана в стенах ВНИИТЭ. Система состояла из различных устройств для домашнего использования, которые должны были коммуницировать между собой. В СФИНКС входили акустические колонки, жидкокристаллические или газоплазменные панели-экраны, ручной пульт управления, телефонная трубка, устройства для хранения данных и центральный процессор, у которого было три блока памяти и небольшой дисплей.
- Прообраз интернета. В конце 1950-х советский ученый Анатолий Китов активно работал над системой связи, которая вполне могла развиться во всемирную сеть по типу привычного нам Интернета. В 1959 году ученый предложил советскому правительству создать и запустить сеть, которая служила бы для оперативного обмена данными между всеми электронно-вычислительными машинами в стране. Однако на правительственном уровне в идею не поверили, а служебные записки ученого стали игнорировать.