Телефонные мошенники потеряют интерес к потенциальной жертве, если услышат эти фразы
Товарищ майор слушает. Вот как поставить в тупик телефонных мошенников
Чтобы не попасть в сети телефонных мошенников, важно сохранять хладнокровие и не поддаваться панике. Они намеренно сбивают с толку, оказывая давление и не давая времени на размышление. Однако, как только они понимают, что их уловки не работают, их интерес к вам быстро угасает. Канал AndroidLime делится советами о том, как отвечать на звонки с незнакомых номеров, вызывающих подозрения.
Например, можно притвориться сотрудником правоохранительных органов и попросить звонившего несколько раз представиться, уточнив имя, должность и цель звонка, при этом добавить: «Прошу прощения, я веду запись разговора». Также можно уведомить звонившего, что вы сами перезвоните в банк, управляющую компанию или другую организацию, от имени которой поступил звонок, чтобы удостовериться в существовании такого сотрудника и подлинности причины звонка.
Мошенники не любят, когда их начинают подробно расспрашивать о цели звонка, скрупулезно уточняя детали и переспрашивая несколько раз. Это показывает, что вы сохраняете бдительность и не поддаетесь манипуляциям.
Злоумышленники избегают разговоров с юристами, даже если вы таковым не являетесь. Достаточно говорить уверенно и занимать активную позицию, настаивая на том, чтобы они сами назвали меру наказания за свои преступные действия. Ведь звонок с целью обмана является именно таким случаем.
Мошенников расстроит и равнодушное заявление о том, что на карте, с которой якобы списываются деньги, уже давно нет никаких средств, и поэтому вас это не беспокоит. Можно вежливо попросить перезвонить через несколько минут, так как вы очень заинтересованы в обстоятельном разговоре, но сейчас заняты. Или же предложить перезвонить самостоятельно. Как правило, на этом атака прекращается, но дозвониться до звонившего вам номера уже не получится.
И, наконец, то, о чем постоянно предупреждают: сотрудники банков, полиции, МФЦ и Госуслуг никогда не будут требовать срочно перевести деньги на "безопасный счет". А представители Пенсионного фонда, поликлиники, службы доставки цветов или Почты России не будут спрашивать номер вашей карты или код из SMS.
Не стоит доверять обращению по имени и отчеству. Никто не собирается вас лечить или спасать. Вероятнее всего, произошла утечка базы данных, содержащей вашу фамилию, номер телефона и другую личную информацию.