Малышка, не дождавшаяся скорой, умерла в больнице
Пятимесячная девочка скончалась в больнице, куда родителям пришлось везти ее на такси
Даша родилась раньше срока с весом 1 килограмм 360 граммов. Три месяца её выхаживали в Курском перинатальном центре. Девочка — четвёртый ребёнок 37-летней жительницы Железногорска Елены. В июле счастливые родители снимали дочь на видео. Просто так — на память. А через несколько дней Даша вновь попала в больницу. И там умерла. О трагедии в соцсетях сообщила взрослая дочь Елены Елизавета.
— 28 июля в 3 часа ночи у ребёнка поднялась температура 38,9, вызвали скорую, ждали её полтора часа, при этом звонили каждые 15 минут, нам отвечали: «Ждите, машины заняты». Мы не стали дожидаться, поехали на такси, — пишет девушка.
Семья живёт непосредственно в городе горняков. То есть скорой не нужно было добираться за тридевять земель. Со слов Елизаветы, ехать до ближайшей больницы несколько минут. Это расстояние родители преодолели сами на такси. Но в детской поликлинике врач посоветовал везти ребёнка в инфекционное отделение. Везли Дашу снова на такси, параллельно сбивая температуру.
Примерно в 6 утра девочку поместили в палату, взяли анализы и тут же сделали укол какого-то антибиотика — подробностей маме не сообщили. Просто сказали: «Врач назначил». Состояние малышки резко ухудшилось, но о реанимации никто не говорил, врачи продолжили исследования — УЗИ и флюроография, которые не показывали отклонений. В 14.00 Дашу осмотрел детский хирург и задал риторический вопрос: почему девочка в таком состоянии ещё не отправлена в Курск?
— Ребёнок начал задыхаться и синеть. Как раз зашла медсестра и увидев это, схватила ребёнка и побежала в реанимацию, — рассказывают родственники. Родителей туда не пустили. Сказали, Дашу «подключили к аппарату» и в больницу уже едут специалисты из Курска.
Увидеть дочку Елена смогла лишь с разрешения главного врача.
— Лежит моя дочь, накрытая одеялом, никак не реагирует. Я испугалась и спросила: «Она жива?» Сказали: «Жива», — передаёт Елизавета слова матери. — Меня близко не подпускали к ней, но я сумела погладить её по головке, и она была холодной, а глаза закрыты...
Елена уверена, что к этому моменту Даша была уже нежива. Специалисты из областного центра приехали только в семь вечера, тогда женщине и объявили, что ребёнок умер. Выходит, маленькая девочка сначала полтора часа ждала скорую помощь, а затем ещё 12 — врачебную. За это время её, вероятно, могли бы доставить в Курск... Как сообщают следователи, девочка скончалась в 18.15 от отёка головного мозга.
Оценить действия врачей придётся комитету здравоохранения. Пока же проверка пошла на местах — в ОБУЗ «Железногорская городская больница № 2».
— Мы пока никаких грубых отклонений не видим, — прокомментировал главврач Алексей ФИЛАТОВ. — Но во-первых, необходимо получить полный результат вскрытия, а во-вторых, проверку должен и будет проводить комитет здравоохранения, где оценят действия каждого сотрудника.
В семье девочки тем временем с печалью отмечают:
— Все стали внимательны к нам, вежливы, после того как проверка приехала.
Маленькую Дашу похоронили во вторник, 1 августа. К слову, родители погибшей девочки изначально не хотели никаких расследований. Эта потеря не первая в семье — три года назад от рака скончалась старшая 18-летняя дочь Елены. «Бог им судья» — на иную позицию по отношению к врачам у родственников сейчас нет сил.
Тем не менее после нашумевшего поста в соцсети Следственный комитет Курской области возбудил уголовное дело по факту смерти ребёнка из-за ненадлежащего оказания медицинской помощи. Редакция «Житья» выражает соболезнования семье девочки и будет следить за развитием событий.
Медики не сообщили о смерти пациентки
Была ли вина медиков в том, что девочка умерла, решит следствие. Но одно их решение вызывает вопросы. Как сообщил руководитель железногорского межрайонного отдела следственного управления СК РФ по Курской области Максим ГОЛОВИН, из больницы о факте смерти ребёнка в правоохранительные органы не сообщили. Формально сообщать они обязаны только о «криминальных» смертях. Но тут случай особый. Сотрудники СК узнали о трагедии лишь при мониторинге соцсетей. Теперь им предстоит дать оценку ещё и этой «забывчивости».
Неприезд машины скорой помощи объяснён тем, что дежурный, принимавший звонок, не посчитал вызов достаточно важным. 31 июля он написал заявление об увольнении. Как утверждают на станции скорой помощи — «по собственному желанию».
Читать все комментарии