Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

В Курске решается судьба трамвайного маршрута № 3

Аварийность транспорта и его путей составляет 90%

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

2

Читать все комментарии

599

В Курске решается судьба трамвайного маршрута № 3, который проходил от автовокзала до завода «Химволокно». Об этом сообщает заместитель главы администрации города Василий Волобуев. Вчера, 6 февраля, он побывал на бывшей конечной остановке трамвая, чтобы наглядно продемонстрировать нынешнее состояние путей.

Самым аварийным участком этого маршрута оказалось разворотное кольцо на участке ул. Ольховская – завод «Химволокно», которое было построено в 1959 году. С тех пор на этом отрезке пути проводился только текущий ремонт, поэтому именно здесь специалисты обнаружили проблемы. В 2018 году они провели на этом участке проверку технического состояния путей с использованием специального оборудования. В результате было установлено, что их состояние критическое: износ шпал составлял 90%, а рельсов — 70%. Поэтому заключение техников гласило, что возобновление движения трамваев на этом участке возможно только после проведения капитального ремонта. Однако проводить его не стали, и 28 сентября 2018 года движение трамваев по маршруту № 3 на перегоне ул. Ольховская – завод «Химволокно» было закрыто.

По мнению заместителя главы, капитальный ремонт этого отрезка путей — дорого и экономически невыгодно. Специалисты сделали анализ и выяснили, что третий маршрут трамвая с каждым годом пользуется все меньшей популярностью, потому он крайне убыточен.

— От Сумского моста до улицы Ольховской идет падение пассажиропотока. В 2014 году мы перевозили более 1 миллиона человек. В 2019 году – 159 тысяч. В настоящее время третий маршрут перевозит в сутки 150 человек, — приводит цифры Василий Волобуев.

Сегодня протяженность участка ул. Ольховская – завод «Химволокно» составляет порядка шести километров в двух направлениях. Ориентировочная стоимость капитального ремонта одного километра трамвайного пути будет составлять около 30 миллионов рублей, соответственно, чтобы отремонтировать весь отрезок, понадобится как минимум 185 млн рублей. Сумма действительно немалая.

Сейчас в Курске функционируют четыре трамвайных маршрута, из них прибыльность трамвая № 3 составляет всего 28%. Таким образом, в год он приносит не более 3 миллионов рублей, в то время как 1,5 миллиона – это субсидия из бюджета. Поэтому если закрыть ещё одну часть маршрута № 3, то высвобожденные деньги можно направить на ремонт других участков пути и подвижного состава, что будет гораздо выгоднее.

Теперь в мэрии размышляют над закрытием этого транспорта. Это, по мнению властей города, позволит сохранить трамвайное движение в Курске. Однако в мэрии не намерены закрывать маршрут, не выслушав мнения курян. Администрация города планирует вынести в ближайшее время этот вопрос на общественные обсуждения, а также планируют провести обследование состояния трамвайных путей на отрезке от ул. Сумской до ул. Ольховской.