Vладимир

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Сад и огород

23.03.2024 12:06

|

86 4838 11

Философия потери здоровья нации.

Поговорю еще об одном важном моменте, который очень многое сегодня определяет в жизни каждого в нашем обществе.
В этом году, объемы продаж в садоводческой рознице, упали еще более чем на треть, в сравнении с прошлым годом. Если ранее рынок розницы в аграрной сфере стагнировал вяло, то последние годы процесс становится лавинообразным. Торговые точки и отделы, обслуживавшие ранее садоводов-огородников, закрываются или перепрофилируются под иные товары.
Это не конкретно ситуация Воронежского Центра Природного земледелия (ЦПЗ). И это даже не ситуация конкретно природного земледелия. И "не в природном" такое по всей стране. Идет резкое сокращение спроса в сегменте земледелия.
Почему?
Видимая поверхностная причина: основным покупателем в данном сегменте рынка долгие годы было поколение нынешних пенсионеров. К сожалению, оно не вечно. Люди умирают и с каждым годом от этого поколения остается все меньше ныне здравствующих.
А на смену им в общем-то уже никто не пришел.
Есть объективная причина - расцвет торговли. Появление многочисленных торговых точек, в которых "всё" есть. Исчезла потребность что-то делать самому. "Всё" можно купить рядом с домом и не ездить ни на какие дачи, чтобы что-то вырастить. Т.е., формально выращивать на земле урожай в частном порядке стало не рационально и не выгодно. Следующие поколения это осознают и, соответственно, не выращивают уже ничего за ненадобностью.
Но, у любой медали есть две стороны и новое поколение похоже этого как раз еще не осознало. Не осознало, какая беда за этими поверхностными суждениями кроется.
Во-первых, появилось уже большое количество людей, которые никогда не питались свежей натуральной вкусной едой без консервантов и усилителей вкуса. Они не в состоянии дать негативную оценку тому, что они потребляют, потому что им не с чем сравнивать. Они потребляют это практически всю жизнь и иного не видели. Для них импортные яблоки вкуснее и желательнее лучших сортов, которые можно было бы сорвать с дерева неподалеку. Поэтому, этим людям и это яблочное дерево неподалеку просто не нужно - как класс. И уж точно не нужно сажать его и следить за ним. Ну нет у населения этой потребности, потому что они не знают, что это такое или знают в извращенной форме, когда цыгане надыбали где-то самые дешевые некондиционные по вкусу яблоки, поставили на ценнике "Производство РФ" и вот уже у покупателей формируется убеждение, что Свои яблоки - ерунда. Импортные - лучше.
Вот механизм, который сформировал в нынешнем поколении сначала непонимание того, зачем что-то выращивать самому, а после уже и уверенность, что если будешь делать сам, то получится ерунда, которая не лучше, чем если покупать чужое. И с этой мыслью (философией) основная масса работоспособного населения с непониманием и насмешкой смотрят на оставшихся пенсионеров, ковыряющихся на своих участках.
Зря! Вот почему.
За последние годы расцвела отнюдь не только торговля продуктами питания, но и все, что с нею связано. В частности, аптеки, медицинские центры, онкоцентры... Вы еще не уловили, о чем я и почему эти две сферы я поставил в один ряд?
Вы не заметили, что дети теперь рождаются хилыми и больными и массово страдают различными расстройствами здоровья? Вы не обратили внимание, как содержимое аптек перекочевало в холодильники в дома и этот процесс продолжается - 90% населения уже не в состоянии комфортно себя чувствовать без употребления таблеток?
Вы вообще видите, что происходит? Вы понимаете, что здоровье нации катастрофически тает и с каждым днем общество деградирует в плане здоровья?
Ну а давайте подумаем, а что поменялось в обществе? Почему эти изменения могли наступить?
Я не знаю, кто и какие перемены еще назовет, но для меня есть одна - совершенно очевидная. Изменение качества употребляемых продуктов питания.
На смену свежей натуральной здоровой пище без консервантов и искусственных добавок пришли условно съедобные полуфабрикаты в красивых полиэтиленовых обертках. Причем, они на столько не съедобны, что даже бактерии в них по нескольку лет не развиваются! На них так и написано: Срок годности... и далее подтверждение тому, что это может лежать не тронутым годами! Это - яд!
Если молоко ранее завозили в магазин и оно в тот же день могло скисать, то сегодня производители натурального молока без консервантов просто вытеснены теми, кто поставляет на прилавки "порошок" или продукт "глубокой переработки" потерявший ряд основных ценных свойств.
Приблизительно то же самое происходит и с сельхозпродукцией аграрного сектора. Аграрная индустрия не заинтересована с производстве еды. Еда сегодня на рынке не востребована. Уже приводил пример с яблоками. Люди, не знающие, что такое еда и чем она отличается от товара - в еде не заинтересованы. Это к вопросу о культуре потребления.
На данный момент упаковка и цена являются основными характеристиками, которые волнуют потребителя. Упаковка должна привлечь. Должно привлечь то, что на ней написано. И цена должна быть ниже, чем у других товаров такого же назначения. Это гарантии востребованности! Вот и вся культура потребления. Спрос определяет не информация про витамины. Не информация про натуральность. Не информация про полное отсутствие посторонних добавок. Даже не информация про безопасность для здоровья. А может за полезностью кто гоняется???. Увы, аналогичные товары друг с другом по полезности никто не сравнивает, потому что не принято это как-то анализировать. Даже мы не знаем, как это сделать! Не принято. Нет такого у нас в культуре вообще!
Вся пищевая индустрия сегодня заточена на удовлетворение СУЩЕСТВУЮЩЕГО потребительского спроса. Она выдает на рынок ТОВАР! Заметьте - товар, это не еда в том смысле, в котором она была когда-то. Еду в продуктовых магазинах никто уже не спрашивает. (и не продает!!!) Натуральное молоко,( которое быстро прокиснет), никому покупать не интересно. Интересен товар с надписью - молоко! И этим товаром заставлены витрины.
С продуктами аграрной сферы все точно так же! Производитель знает, что 99% его покупателей будут покупать то, что дешево и хорошо выглядит, а не то, что полезно и по настоящему вкусно. Настоящий вкус покупатели в массе все равно не знают и не требуют, поэтому им сойдет какой есть. А вот подешевле - это очень важно. Если не сделаешь подешевле ты, то сделает сосед по бизнесу и купят не у тебя, а у соседа, а ты прогоришь. И вот уже производитель томатов брызгает на листья растений ускорители созревания и у него томатики получаются раньше и главное - он при приблизительно равных затратах их получит больше, а значит по себестоимости - дешевле. А в почву он сыпет ряд веществ, которые позволяют растения спровоцировать на не естественно быстрый рост и они вырастают, завязывают плоды крупнее и раньше. Готово! Можно везти в торговую точку. Но по дороге плоды помнутся и в торговой точке начнут гнить. Непорядочек. Сортовые томаты - проблема. А давайте ка будем выращивать гибридные? О - точно! Они подубовее. У них одной из характеристик является: Высокие товарные свойства. Т.е. лежкость, транспортабельность, калиброванная красивая форма плодов. И вот, производитель уже отказался от сортовых томатов и перешел на гибриды с высокими товарными свойствами! Товар готов! Теперь его можно везти продавцам!
И вот уже товар на прилавке. Много. Не дорого. Дешевле, чем у "лохов"-конкурентов, которые не догадались, как надо правильно делать, чтобы выращивать товар, а не еду!
И вот уже все наше население питается этим товаром, напичканным всякой дрянью и чем угодно, кроме вкуса, полезности и безопасности для здоровья. Потому что за все это никто не собирается платить. Это не востребовано. Главное - дешево! Дешевле, чем выращивать самому.
До тех пор, пока люди уже не включатся в разницу между товаром и едой, будет продолжаться это неуважение к полезной натуральной еде и пренебрежение возможностью ее выращивать, чтобы поберечь здоровье свое и своих детей.

Другие публикации в разделе
Сад и огород
Самое читаемое на сайте
Живая лента