Старая подшивка: куряне страдали от непогоды и узнавали подробности самосуда

Что о курянах писали газеты прошлого века

28.09.2019 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Русское слово 24 (11) сентября 1906 года
КУРСКОЕ ДВОРЯНСТВО
КУРСК 10, IХ. В чрезвычайном губернском собрании дворян присутствовали почти ис­ключительно реакционеры. Отслужена пани­хида по Мину и Трепову. Постановлено: хо­датайствовать о том, чтобы закон о выборах в Думу был изменен в смысле введения сослов­ного принципа. <...>
Георгий Александрович Мин – генерал-майор, участник подавления революции 1905 года. Убит в 1906 году учи­тельницей-эсеркой Коноплянниковой.
Дмитрий Фёдорович Трепов – генерал-майор, участник подавления революции 1905 года. Прославился фразой «Па­тронов не жалеть», которая помогла избежать реальной стрельбы во время Всероссийской стачки, однако стала сим­волом силовой реакции. В 1906 эсеровцами по ошибке вместо него был убит генерал-майор Козлов. Спустя два месяца Трепов скончался от перерождения сердца. (Прим. ред.)

Русское слово 28 (15) сентября 1906 года
БУРЯ
КУРСК, 14, IХ. Всю ночь бушевала страш­ная буря. Много сорванных крыш и поломан­ных деревьев. Утром несколько часов падал снег с дождем.

Новое время 28 (15) сентября 1917 года
САМОСУД НАД СУДЬЕЙ.
Крестьянами с. Самарки, Рыльского у., Кур­ской губ., как сообщает «Южный Край», учинен дикий самосуд над мировым судьей И. К. Щеки­ным и помещиком И. М. Балаценко. В злополуч­ный день, в камере судьи было назначено к слу­шанию уголовное дело крестьян соседнего села в числе 37 чел. по обвинению в самовольном захва­те сенокоса в имении помещика H. М, Балацен­ко. К началу разбора дела во дворе судьи г. Ще­кина собралась вместе с обвиняемыми огромная толпа крестьян и потребовала судью к себе.
Когда г. Щекин, с судейской цепью на шее вы­шел во двор, толпа окружила его и начала оскорб­лять и издеваться. Не теряя самообладания, г. Щекин пытался вразумить толпу и начал читать ей телеграммы Керенского, Чернова и Церетели, касавшиеся земельного вопроса и захватов; но возбуждённая толпа начала дерзко оскорблять и членов Временного Правительства. Наконец, в толпе раздались крики: «Повесить его!»
Несчастного судью, схватили десятки рук и повели к дереву. Судейская цепь служила озве­ревшим людям поводьями. Тащили так усердно, что на шее судьи образовались нарезы и из них сочилась кроль. Когда г. Щекина подвели таким образом к дереву, толпа вдруг передумала и раз­дались новые крики: «Давайте, лучше утопим его!» Судью приволокли к берегу реки, но в тот момент, когда было готово совершиться ужас­ное преступление, внимание толпы было отвле­чено дикими криками и стоном.
Оказалось, что другая часть толпы расправля­лась с прибывшим на разбор дела помещиком г. Балаценко, которого крестьяне, избивая палка­ми и кольями, также тащили к реке. Соединив­шись на берегу реки, крестьяне устроили «сове­щание». и решили не казнить своих жертв.
— Пиши мировую, — обратились они к судье.
Скоро над рекою крестьяне поставили стол, за который усадили находившегося почти без чувств г. Щекина, и заставили под диктовку написать протокол о том, что г. Балаценко прекращает миром свое дело с крестьянами о захвате сено­коса и, кроме того, обязуется уплатить за прогул этого дня 288 дворам по 5 руб. каждому, а всего 1.540 руб. Когда приговор был подписан судьей, г. Балаценко и крестьянами — толпа разошлась...

starosti.ru

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».