Курский полицейский, объявивший голодовку, не нашёл общего языка с руководством
Подполковник Сергей Стриго утверждает, что его не отпускают в отпуск для восстановления здоровья
Начальник уголовного розыска отдела полиции посёлка Кшенский Сергей Стриго видимо обиделся на своё руководство. 16 апреля он, как всегда, пришёл на работу и, как говорят сослуживцы, объявил голодовку. Подполковник полиции до выходных не выходил из своего служебного кабинета, но при этом продолжал работать.
Лет 10 назад считалось нормой, когда милиционеры подавали в суд на своё начальство, выбивая положенные доплаты, льготы и пайковые. И руководство, и сотрудники смотрели на ситуацию с пониманием — иначе было никак.
Но с тех пор милиция стала полицией, давно погашены долги, выросли и вовремя выплачиваются оклады, служить стало престижно — а тут голодовка?! Однако скандал назревал давно.
Сергей Стриго прослужил в полиции 23 года. А носит погоны он 30 лет. После окончания военного училища служил в погранвойсках. Уволившись из вооруженных сил, пришёл в уголовный розыск простым опером. За спиной две командировки в Чечню. Причём ветераны МВД прекрасно помнят времена, когда люди из милиции увольнялись, лишь бы туда не ехать. Стриго вызвался добровольцем.
И в родном Советском районе Сергей службу нёс отлично. На сайте УМВД по Курской области опубликовано благодарственное письмо от жителей деревни Чепелевка, которые благодарят Стриго и его коллег за то, что помогли найти пропавших телят. «Если у нас будет больше таких сотрудников полиции, то люди нашей страны будут чувствовать себя защищёнными!» — делают вывод авторы письма.
После первых сообщений о голодовке сотрудники центрального аппарата курской полиции начали называть подполковника Стриго «проблемным человеком». Как произошло такое превращение? Корреспонденты «Житья» дозвонились до Сергея, чтобы из первых рук узнать, что в этой истории правда, а что нет.
— Я действующий сотрудник полиции, и если дам вам интервью, то будут основания для увольнения меня со службы по отрицательным мотивам, — заявил виновник переполоха, после чего отказался продолжать разговор. Но факт голодовки опровергать не стал.
Мама полицейского, Тамара Ивановна Рыбчак, в свои 67 лет не скована требованиями «чести мундира» и с журналистами пообщаться согласилась. По её словам, причиной отсутствия взаимопонимания Сергея с руководством стала переработка, за которую он хочет получить отпуск. Её «набежало» немало — 40 дней в 2015 году и более 50 — в 2016-м.
На руках Стриго есть подтверждающие документы, но дать отпуск за эти дни руководство якобы отказывается. Кстати, в уже упоминавшемся письме местных жителей есть строки: «Не считаясь со своим личным временем, а это была суббота, сотрудники полиции практически в течение суток без сна и отдыха несли свою работу». Но в пресс-службе УМВД озвучивают официальную позицию: Стриго вышел из отпуска только 1 апреля и за это время успел отдохнуть.
Возможно, подполковник терпел бы и дальше, но возникли проблемы со здоровьем.
В прошлом году во время отдыха в Таганроге он получил серьёзную травму ноги — упал на бетонные плиты с торчащей арматурой. Местные доктора пациента «заштопали». И только в Курске выяснилось, что если бы ему сделали операцию в первые три дня, то выздоровление шло бы быстрее.
Четыре месяца Сергею пришлось провести на больничном. Ногу надо постоянно разрабатывать. И ведь требует подполковник не что-то незаконное, а то, что, как он считает, ему положено.
— На работу с костылём ходит, — вздыхает Тамара Рыбчак. — Я волнуюсь, его дочь волнуется, жена… Сергей до начала конфликта четыре раза ходил к начальнику. Табели подписаны, переработка есть, приказ подписан, предлагал обсудить ситуацию. Начальник в четверг и в пятницу был в Курске. Сын звонил ему, и тот сказал: «В понедельник придёшь». Понедельник настал, и пока ничего. Я напишу в программу «Человек и закон» и до Путина дойду! Как так можно? Он пришёл парнишкой в милицию. Отслужил двадцать с лишним лет, и с ним так поступают?!
На прямую просьбу «Житья» прокомментировать события, связанные с подполковником Стриго, начальник отдела полиции Советского района подполковник Михаил БЕРЕЖНОЙ ответил кратко: «Я ничего не могу говорить по должности, а так, у нас все нормально, работаем».
Больше всего в этой истории поражает даже не факт голодовки старшего офицера полиции, а то, что он, юридически грамотный человек, избрал такой метод для восстановления справедливости. Видимо, счёл, что другого пути на осталось.
ОФИЦИАЛЬНО
«Голодовки не было»
- Подполковник Стриго никакой голодовки не объявлял, - заявила «Житью» начальник пресс-службы УМВД по Курской области Лилия КАМЕНЕВА. - Отдел полиции в Советском районе работает в штатном порядке, выполняет стоящие перед ним задачи, начальник уголовного розыска находится и находился на работе. Я общалась с ним лично, он сказал, что никому о голодовке не заявлял. У него был дополнительный отпуск, он из него вышел, и 2 апреля приступил к работе. Все рапорты подполковника Стриго удовлетворены. Если ему ещё что-то положено, то ему дадут, просто потому, что в МВД не бывает по-другому.
Читать все комментарии