Житель курской глубинки собрал 19 ретроавтомобилей
Коллекционер ретроавтомобилей из Касторного мечтает о создании музея
Принято считать, что коллекционирование раритетных авто – удел богатых и знаменитых: шейхов, султанов или хотя бы звезд Голливуда. Однако в этом ряду оказался и наш земляк – житель посёлка Касторное Евгений Безрученко. Постепенно своими силами мужчина смог собрать почти два десятка раритетных автомобилей, стоимость которых теперь оценивается в миллионы. В планах – открыть небольшой музей ретромашин. Такого в Курске ещё не было.
От «ГАЗели» до «Победы»
Евгений привлёк внимание СМИ, когда принял участие в праздничном шествии в посёлке Касторное по случаю 9 Мая. По-другому и быть не могло: «Москвич-401» 1953 года выпуска идентичен автомобилю Opel Kadett K38, выходившему в Германии в 1937 – 1940 годах на предприятии, принадлежавшем американскому концерну General Motors. Серебристая машина Евгения с номером 222 без проблем развивает скорость до 130 км/ч. Добраться на ней из посёлка до Курска ничего не стоит. Тем более что документы на «Москвич-401» в полном порядке.
Справка
478 644 автомототранспортных средства стояли на учёте в госавтоинспекции по Курской области на 1 января 2018 года
Сам коллекционер родился в соседней Воронежской области. Однако всю свою жизнь живёт в Касторном. Сейчас ему 47 лет. В своё время Евгений окончил музыкальное училище по классу баяна, но музыку не преподаёт. Работает на себя, зарегистрирован как индивидуальный предприниматель: занимается доставкой товара. Всё время в дороге. За плечами без малого 30 лет водительского стажа.
Раритетные автомобили решил собирать около 10 лет назад. На тот момент в его автопарке была только «ГАЗель», на которой работал, и «Москвич-2141». Со временем появились «Победа», «Волга», «УАЗик», «Москвичи» (401, 403, 407, 408, 426), четыре «Запорожца». Некоторые модели повторяются. Всего же их 19. Самый старинный автомобиль – «Победа» 1948 года выпуска, а самый «молодой» – «копейка», выпущенная в 1973 году. Несмотря на то что первая модель «Жигулей» насчитывает 45 лет, Евгений не без основания называет машину новой: и краска родная, и пробег всего 25 тыс. км. Самое интересное, что с 1971-го по 1973 год двигатели на эту модель выпускались в Италии. Неудивительно, что за нее Евгению предлагали 200 тысяч рублей.
- Можно было бы собирать и зарубежные, – признаётся коллекционер, – но это слишком уж дорого. Детали пришлось бы заказывать за границей. Если у кого-нибудь есть запчасти на отечественные машины прошлых лет, можете звонить мне по номеру 8-951-338-81-82.
Гараж под навесом
Налаживанием деловых связей по приобретению запчастей через интернет, их поиском через знакомых и коллекционеров из других городов занимается сын Евгения, 27-летний Роман. Коллекция множится, и встаёт вопрос: где ставить раритеты?
Справка:
10 миллионов долларов за «Бугатти-ройяль» 1931 года заплатил шведский коллекционер Ханс Тулин
- В деревне места много, - шутит Евгений. - Частично машины хранятся на складе и под навесами. Пока просто нет возможности сделать новый хороший гараж. Может, в будущем музейчик открою...
В зависимости от состояния автомобилей Безрученко выкладывали за них по 10, 30, 80 и иногда даже 200 тысяч рублей. Запчасти тоже влетают в копеечку. Иногда их удаётся так забрать, а то приходится платить за деталь до 20 тысяч. Нередко в Касторное машины доставляются на эвакуаторе. Коллекционер же пытается вдохнуть в них вторую жизнь. Сейчас на ходу и с документами четыре машины.
Такая техника нужна самому
Стоимость восстановленных ретромашин впечатляет. ГАЗ-21 «Волга» оценивается примерно в 4 млн рублей. У Евгения таких машин две, но обе нуждаются в ремонте и оформлении документов, чем он и занимается.
Предложения купить раритетные автомобили поступают к Евгению не только из Курска, но и из Москвы. Однако он всегда отвечает одно и то же:
– Делаю машины исключительно для себя. Для души собираю, ремонтирую. Подбираем краску, доводим до ума. Не на продажу.
Может, поэтому старые автомобили отвечают коллекционеру взаимностью: их количество всё увеличивается.
«Как к машине подойдёшь, тем она тебе и ответит»
– У старой техники есть душа?
– Наверное, что-то такое есть, – размышляет Евгений. – Как к машине подойдешь, тем она тебе и ответит. Не в смысле поедет-не поедет, а может завестись сразу и отлично ехать или заведется, но начнет «мудрить». Было и такое, что едешь, думаешь: «Должен здесь проехать». Видишь, что не сможешь, однако это действительно удается. Про новые такого сказать не могу.
Ретроавтомобили от новых отличаются ещё и качеством: их легче ремонтировать. Да и само устройство проще.
- Возьмите проводку: три провода идут по всей машине, – размышляет автовладелец. – Поршневая точится, ремонтируется. На новых автомобилях так не получится: придётся менять двигатель. И металл качественный, в современных почти везде пластмасса. Правда, бензин хорошо потребляют...
«Несчастливую лучше не брать»
У каждой старой машины, как у человека, своя история. Например, ГАЗ-21 «Волга» 1957 года выпуска в коллекции касторенца принадлежала летчику-испытателю из Воронежа вплоть до его смерти в 1991 году. Специально к машине Безрученко попросил у родных ее бывшего владельца его фотографии и письма. Пригодятся для будущего музея. «Москвич-408» 1969 года была у военного. Мужчина очень бережно относился к машине, поэтому она находится в превосходном состоянии.
При этом Евгений готов купить не каждое раритетное авто. Что остановит?
– Труп в машине, – признается коллекционер. – Даже не об аварии говорю. А если человек в этой машине умер: задохнулся или что-то вроде этого. Несчастливую машину лучше не брать. Это касается не только раритетных.
Покупать к уже имеющимся очередную машину мужчина не планирует, но как–то так само собой получается. Почти все требуют основательного ремонта и вложений, чтобы снова смогли выехать на трассу. Реакция же пешеходов и автолюбителей на старинные машины, как правило, одна: люди оборачиваются, рассматривают автомобиль и машут рукой. Ведь такие модели больше не выпускают. Автомобиль может быть и средством передвижения, и роскошью.
В ТЕМУ
Коллекция «Хаммеров»
Хобби Арнольда Шварценеггера – автомобили и вездеходы марки «Хаммер». Арни «заболел» этими машинами, увидев однажды внедорожник, созданный концерном AM General для американских военных во время операции в Персидском заливе в 1991 году. Сегодня в собрании актёра уже больше 80 экземпляров, начиная от танка и заканчивая экологически чистыми моделями, работающими на электрическом топливе: их Арнольд приобрёл, когда, следуя советам своих имиджмейкеров, стал борцом за чистоту окружающей среды.
Читать все комментарии