Государство экономит на инвалидах?

Курянин, лишившийся ноги, приобрёл себе сверхсовременный протез, но органы соцзащиты отказываются платить полагающуюся за него компенсацию

05.05.2012 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

28-летний Андрей Шевляков из Тимского района потерял ногу во время охоты. Прошлой осенью молодой фермер пошёл поохотиться на уток. Погода была сырая, он поскользнулся и случайно нажал на спусковой крючок. Выстрел раздробил ему голень.

— В больнице, куда меня доставили, врач сказал, что ранение слишком серьёзное — конечность придётся ампутировать, — поясняет Андрей. — Вот так я потерял ногу.

Медико-социальная экспертиза признала Андрея инвалидом. Доктора порекомендовали молодому человеку несколько видов протезов. Он остановил выбор на новейшей импортной модели, которая позволит ему жить полноценной жизнью и даже заниматься любимой охотой.

— Это уникальная разработка учёных США и Исландии, — поясняет ортопед Сергей БАРБАШ. — Единственная в своём роде модель, которая работает на основе встроенного гироскопа. При ходьбе устройство позволяет протезу подстраиваться к любым видам поверхностей. Через месяц походка Андрея не будет отличаться от обычной и вы не сможете понять, где у него искусственная конечность и есть ли она вообще. Правда, через два года (такой срок эксплуатации) протез нужно поменять.

Только один нюанс: искусственная нога в отличие от героев голливудских боевиков не досталась Андрею даром. Он заплатил за неё 800 тысяч рублей, которые взял в долг, надеясь, что деньги ему компенсирует государство. Действующие правила это позволяют. Однако у центра медико-социальной реабилитации, который занимается обеспечением инвалидов протезами, на этот счёт своё мнение:

— Мы не можем компенсировать молодому человеку деньги за протез, поскольку эта модель не входит в Федеральный перечень технических средств реабилитации инвалидов, — утверждает начальник центра Марина ШОРКИНЬ.

Курское бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) подтверждает, что данный вид протеза не указан в федеральном перечне. Эксперты вызвали молодого человека на переосвидетельствование. Но тот не пошёл. Из принципа.

— Эксперты могли порекомендовать ему определённый вид протеза согласно рекомендациям лечащего врача, — сообщает руководитель экспертного состава №2 ФКУ главное бюро МСЭ Елена СОЛОВЬЁВА. — Но это не означает, что протез будет куплен на средства федерального бюджета.

Тем временем молодой человек право на покупку современного протеза пытается отстоять в суде. Он подаёт иск против областного комитета соц­обеспечения.

— Я более чем уверен, что Андрей Шевляков суд выиграет, — говорит директор ортопедической фирмы, которая установила протез, Роман АЛЁХИН. — Вообще этот случай показателен для нашего Минздравсоцразвития. Молодой человек, который должен жить полноценной жизнью, растить ребёнка, пытается отстоять своё право на современные средства реабилитации. Протез за 150 тысяч рублей — для российских граждан это уже слишком круто, не говоря о более дорогих моделях.

Кстати, как нам пояснили в центре реабилитационных услуг, размер компенсации для того или иного вида реабилитационного средства определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на него на официальном сайте госзакупок. В данном случае стоимость протеза голени (последний заказ на него размещён 25 апреля) — 131,5 тысячи рублей. Всё остальное, не входящее в федеральный перечень, инвалид может приобрести только за счёт внебюджетных источников финансирования. Другими словами, купить себе самостоятельно без надежды на компенсацию. Если только через суд не докажет, что государство не должно экономить на своих гражданах.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Стоматолог ответил за плохую работу

В сентябре 2011 года жительница Железногорска обратилась в частную стоматологическую клинику. Врач оценил работу в 19 500 рублей. Правда, радости от своих новых зубов пациентка не испытала.

— Экспертиза выявила, что протезы не соответствуют необходимому качеству и не выполняют жевательных функций, — говорит ведущий специалист-эксперт пресс-службы управления Федеральной службы судебных приставов Елена СКОМОРОХОВА. — Пациентке не подходили ни форма, ни величина протезов. Сами они были сделаны некачественно — специалисты зафиксировали острые грани и выступы, что препятствовало даже самой установке протезов в ротовую полость.

По-хорошему добиться от нерадивого врача устранения дефектов или материальной компенсации пациентке не удалось, и она обратилась в суд. Тот вынес решение в пользу женщины и обязал стоматолога выплатить потерпевшей 30 тысяч рублей в качестве компенсации за некачественные протезы и 20 тысяч — моральный ущерб.

Вот только деньги отдавать тот не спешил, а взыскать имущество было проблематично. По зарегистрированному адресу он не проживает, а его техника оформлена на другое лицо.

— Судебные приставы наложили арест и на имущество стоматологического кабинета, правда, много денег от его реализации вряд ли получится выручить, — поясняет Елена Скоморохова. — Например, стоматологическое кресло в его кабинете 1976 года выпуска, да и само оборудование не соответствует современным стандартам медицины.

Приставы будут ежемесячно удерживать 50% пенсии, которую получает стоматолог до тех пор, пока сумма ущерба не будет возмещена им полностью.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Получить компенсацию реально

— Шансы выиграть суд у парня есть, — говорит руководитель МОО «Защита прав потребителей» Вячеслав ТЕТЕРВЯКОВ. — В Федеральном перечне технических средств реабилитации указаны протезы голени: лечебно-тренировочный и модульный с дополнительными функциями. А под дополнительными функциями можно понимать в том числе и функции этого современного протеза с микропроцессорным управлением. Лично я считаю, что в данной ситуации не парень должен судиться с комитетом соцобеспечения, а комитет соцобеспечения — отстаивать его право на полноценную реабилитацию.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».