5-летний мальчик обрёл дар речи после аварии
Рома Бойков раньше не произнёс ни слова и заговорил только после того, как вместе с мамой попал в автокатастрофу
Необычная история произошла 11 июня на 27-м километре трассы Тросна — Калиновка в Железногорском районе. Автомобиль «Сузуки» под управлением 59-летнего жителя Московской области вылетел в кювет на повороте.
— Авария произошла около села Волково, на границе Курской и Орловской областей — говорит начальник отдела ГИБДД Железногорского района Владимир СИДОРИН. — Водитель ехал на скорости около 100 км/ч и не вписался в поворот.
Машина перевернулась четыре раза, прежде чем остановилась. Проезжавшие мимо водители вызвали полицию и скорую помощь.
Сам водитель не пострадал, так как был пристёгнут ремнём безопасности. А вот его пассажиры, 28-летняя Ольга Бойкова и её 5-летний сын, направлявшиеся в Дмитриев, где их ждал глава семьи, получили травмы. У женщины перелом тазобедренных костей, а мальчик (в момент аварии он мирно спал) получил закрытую черепномозговую травму. Учитывая серьёзность аварии, можно сказать, что они отделались относительно легко. То, что люди остались живы, было простым везением, а вот дальше случилось настоящее чудо. Правда, это стало понятно после того, как к делу приступили врачи.
Гаишники, когда опрашивали водителя иномарки, ничего чудесного в этом ДТП не заметили. Прибывшие медики осторожно перенесли малыша и мать в карету cкорой помощи и отвезли их в травматологическое отделение горбольницы № 2 Железногорска.
— При первом осмотре ребёнок сказал, что у него ничего не болит — говорит лечащий врач-травматолог Юрий ДОРОНКИН. — Мы порадовались за мальчика и продолжили осмотр. Говорил он уверенно. Поэтому мы всё восприняли как должное..
А вот когда пришла в сознание его мать, стало понятно — родилась сенсация.
Первое, чем поинтересовалась Ольга, было состояние здоровья её сына. Врачи ответили, что мальчик ни на что не жалуется, и повторили то, что он сказал. Женщина не поверила им. По её словам, сын вообще лишён дара речи. И лишь когда мальчик пришёл в палату и заговорил с ней, убедилась: никто её не разыгрывает. Сейчас Рома находится в больнице.
— Первые два дня мы старались, чтобы мальчик больше времени проводил на койке, — поясняет Юрий Доронкин. — Но со второго дня он начал бегать по больнице, общаться со всеми, заботиться о матери. У него нормальный словарный запас, уверенная речь. При общении с Ромой не скажешь, что он до этого пять лет молчал. Просто чудо какое-то! Мы проводим с мальчиком весь комплекс медицинских мер, за его состояние здоровья нет опасений. Уже скоро мальчика выпишем.
Рома вообще очень энергичный ребёнок. Иногда по нескольку часов сидит за ноутбуком, играет в компьютерные игры. Ноутбук ему привёз отец, уроженец города Дмитриева. Тот на время лечения своих близких поселился в Железногорске, каждый день навещает их и тоже не может поверить, что его сын начал говорить.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Важно не упустить момент»
— Толчком для обретения мальчиком речи мог стать эмоциональный стресс, — говорит педагог-психолог Железногорского межрайонного центра помощи семье и детям Наталья ПУХАНОВА. — То, что случилось, произошло на его глазах, и сильные переживания сработали на уровне физиологии: включились те центры головного мозга, которые отвечают за речь. Теперь маме и другим родственникам ребёнка нужно не упустить этот момент, заниматься с мальчиком, чтобы его речь развивалась.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Почему ребёнок начинает поздно говорить
Медики отмечают: современные дети начинают говорить в более старшем возрасте,
чем их мамы и папы. Поводов для этого несколько. Если оставить в стороне сугубо
медицинские факторы (поражение слуха, психологические травмы, отклонения в
развитии нервной системы и т. п.), то можно отметить следующие
причины:
Отсутствие мотивации. С этой проблемой сталкиваются семьи, в которых
ребёнок — центр вселенной и все члены семьи выполняют любые его прихоти. Ребёнку
не надо прикладывать усилия, просить о чём-нибудь, все и так всё понимают.
Эмоциональная неудовлетворенность и недостаток личного общения. Часто мамы
предпочитают усадить непоседливого малыша в манеж или занять его внимание
телевизором, имея возможность таким образом заниматься своими делами. Как
результат, у малыша нет примера для наследования, ему попросту не у кого
учиться.
Помочь в таких случаях могут активное родительское общение, а также
(с 4 — 5 лет) вмешательство профессиональных логопедов.
Николай РУЦКОЙ, Сергей ПРОКОПЕНКО.
Читать все комментарии