Умер после полицейских допросов
После нескольких дней, проведённых в отделе полиции № 7, курский предприниматель впал в кому и скончался в реанимации городской больницы № 4
Михаил Бурых погиб 20 октября. Последнее время убитые горем родственники занимались организацией похорон, а руководство правоохранительных органов не слишком заинтересовано в том, чтобы выносить сор из избы, поэтому подробности ЧП стали известны только сейчас. Проверка обстоятельств смерти Михаила идёт очень медленно, но всё указывает на то, что причина инцидента будет списана на состояние здоровья умершего. Хотя жена уверяет: до ареста супруг никогда не жаловался на самочувствие.
Жизнь Михаила всегда была связана с автомобилями. Сам в прошлом водитель, он открыл маленькую мастерскую, специализирующуюся на ремонте большегрузной автотехники. Вместе с женой воспитывал двух сыновей. Увлекался спортом и регулярно делал со старшим сыном многокилометровые пробежки. И сейчас медики пытаются этому человеку приписать смерть от белой горячки.
Задержали Михаила 13 октября. В его мастерской обнаружили недавно угнанный КамАЗ, и полицейские начали проверять причастность к этому Бурых. По словам родственников, машину привезли некие заказчики, попросившие подремонтировать её. О том, что грузовик числится в угоне, автомеханик понятия не имел.
— В тот день задержали мужа и нашего 16-летнего сына, — рассказывает вдова Оксана Бурых. — У сына отобрали мобильный телефон, не дав позвонить домой.
Допрос сына проходил без присутствия родителей, адвокатов и психологов, что само по себе нарушает закон. Я написала по этому поводу жалобу в прокуратуру Сеймского округа, но мне говорят, что я ничего не докажу, так как задержание 16-летнего подростка проходило без протокола. А разве уже это не доказывает вину полицейских? Если они так грубо обращались с сыном в течение трёх часов, можно догадываться, что они делали с моим мужем. Я точно знаю, что Миша не угонял этот автомобиль и не знал, что он украден.
Михаила задержали до выяснения обстоятельств дела, а 15-го числа продлили срок задержания ещё на трое суток. Когда истекло это время, 18 октября Оксана пришла в суд, чтобы выяснить, где находится её супруг. Там ей сообщили, что днём ранее Михаила после допроса в состоянии комы доставили в областную наркологическую больницу на улице Дружининской. Кстати, следователь не сообщила об этом семье Бурых.
Когда родственники пришли в больницу, мужчина без сознания лежал в палате с буйными, связанными по рукам и ногам алкоголиками. Просто лежал. Не в реанимации, а в общей палате. Ни медсестры, ни врачей рядом не было. Возвращать его к жизни, по словам родных, никто даже не пытался, томография и другие исследовательские процедуры не делались. В этой больнице просто нет оборудования для лечения обычных пациентов.
Драгоценное время уходило. 19 октября родным Михаила пришлось устроить скандал, чтобы наркологи позаботились о переводе умирающего человека в реанимацию горбольницы № 4. Рано утром 20 октября он там умер, не приходя в сознание. В заключении о смерти написали, что её причина — отёк головного мозга и острая сердечная недостаточность. Якобы по причине злоупотребления алкоголем. Хотя вскрытие показало: в крови его не было.
Сейчас расследованием этого случая занимается следственный отдел СК Сеймского округа Курска. Главврач областной наркологической больницы Юрий Чапинский заявил «Житью», что «вины врачей в гибели пациента нет», причина в «неблагоприятном стечении обстоятельств». Но по словам главврача, на учёте в наркологической клинике Бурых никогда не стоял.
— В смерти задержанного вины правоохранительных органов нет, — утверждает начальник криминальной полиции ОП № 7 Алексей ДРЕМОВ. — Задержали Бурых по подозрению в причастности к хищению автомобиля КамАЗ, поскольку тот был обнаружен у него в гараже. Во время разбирательства мужчине стало плохо. По мнению следователя, это произошло на почве обострения белой горячки. Мы доставили его в наркологическую больницу. Около трёх суток человек находился в лечебном стационаре, но медики его не спасли. Если врачи ему не помогли, что вы хотите от полицейских? Пытки в отношении задержанного не применялись.
Сейчас сотрудники СК ведут проверку обстоятельств дела. Наша газета будет следить за развитием событий.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Полицейские применяют самосуд
В Октябрьском районе возбуждено уголовное дело в отношении сотрудника полиции, подозреваемого в избиении задержанного. По версии следствия, днём 21 августа оперуполномоченный отдела полиции «Октябрьский» вместе со своим коллегой встретил в лесопосадке 29-летнего мужчину, жителя села Маслово Октябрьского района. На требование «стоять» тот лёг лицом на землю. Несмотря на это, полицейские зверски избили его руками и ногами. В больнице у него обнаружились переломы двух рёбер и разрыв селезёнки, которую пришлось удалить.
КСТАТИ
Традиции неизменны?
Отдел полиции №7, расположенный на улице Черняховского, давно пользуется дурной репутацией в Курске. В 2005 году четверых его сотрудников: Даниила Студеникина, Геннадия Блонского, Максима Выходцева и Андрея Степанова — приговорили к лишению свободы на сроки от трёх до шести лет за издевательства над задержанными. Мужчину, из которого выбивали признание в совершении кражи, пытали электрическим током, надевали на него противогаз и перекрывали воздух. После того начальник областного УВД Виктор Булушев полностью обновил состав отдела.