Рок не по-детски
Во Дворце пионеров младшеклассников учат играть классику рок-н-ролла
В старинных стенах Дворца можно услышать живьём культовый Smoke on the Water, сочинённый 40 лет назад группой Deep Purple, участники которой годятся нынешним исполнителям в дедушки, а то и прадедушки.
Синтезаторы, ударные, перкуссия — всё вместе ансамбль инструментальной электронной музыки «Джуно». Трое мальчиков и юная барышня выдают такие ритмы, что не каждый слушатель поверит — возраст ребят от 7 до 10 лет.
А началось всё шесть лет назад с инициативы одной из сотрудниц Дворца пионеров. Элла Щербинёва в 80-х была клавишницей курской группы No problems и участвовала в организации первого местного рок-клуба в Доме музыки. Однако поступление в вуз и другие заботы отодвинули музыку на второй план.
— Я тогда не понимала, от чего отказалась, — вспоминает Элла Валентиновна. — А сейчас с удовольствием поиграла бы в группе. Но, боюсь, это уже будет выглядеть странно. Зато свою любовь к музыке я могу передать детям!
Элла начала преподавать игру на синтезаторе, но без заучивания гамм на фортепиано, как в музыкальных школах. Никакого принуждения — вот правило наставницы. Здесь не учат «бунтовать против системы» и разбивать гитару об сцену.
Щербинёва в рок-музыке видит прежде всего искусство. В группе учатся 22 ребёнка младшего и среднего школьного возраста. Со временем некоторым стало тесно в рамках музыкального кружка, и в прошлом году Элла решила — быть в стенах Дворца пионеров своей детской рок-группе.
Название «Джуно» трактовать можно по-разному. С одной стороны, происходит оно от английского слова Junior, что в переводе означает «младший», «малыш», с другой, Juno — название модельного ряда синтезаторов фирмы Roland.
Электрогитар в ансамбле нет, зато почти все ребята — талантливые клавишники. Только Егор Плетнёв — ударник. Он учится ещё и в музыкальной школе по классу ударных и ксилофона.
— Летом мы сделали ему подарок, — улыбается Марина, мама Егора. — Купили электронную барабанную установку. Теперь всё свободное время — за ней! Он и мне ничего делать не даёт: «Мама, иди послушай — у меня новый ритм».
Позвать Егора предложила бабушка единственной девочки в группе — Альбины Илющенко. Сама Альбина сказала давно родственникам: «Хочу прославиться!» Осталось определиться, на каком поприще: кроме синтезатора она занимается вокалом и танцами, а себя с самого раннего детства всегда называла моделью.
Антон Лобынцев единственный из участников группы, кто на вопрос о будущей профессии ответил твёрдо и однозначно: «Буду рок-звездой!» Родителей юное дарование уже успокоило: земную профессию он получить всё же собирается — учиться Антон будет на программиста, чтобы не только играть, но и музыку свою записывать.
Самый младший участник коллектива — семилетний Даня Самсонов не знает, кем быть в будущем: и полицейским хочется стать, и музыкантом.
— Мы в нём пока видим ребёнка, — смеётся дедушка Дани Владимир Васильевич.
На мой вопрос о любимой группе детишки оживлённо отвечают: «Deep Purple».
Рок-музыка плотно вошла не только в их репертуар, но и в музыкальные пристрастия родителей — те, кто из них раньше не были меломанами, теперь признают: на концерты ходим, Aerosmith слушаем.
Ребята и их руководитель на будущее настроены серьёзно.
— Когда у нас будет готовый концерт, хочется продвинуть коллектив, выступать, — делится мечтами Элла Валентиновна.
Ближайшее выступление у «Джуно» в декабре — роковые дети поедут на фестиваль в Воронеж. А вообще, юным рокерам хочется добиться признания в своём городе — не все ещё могут совместить понятия «рок», «дети» и «Дворец пионеров».
Читать все комментарии