Не пить, а нюхать!
В Курске закрываются пивные ларьки, зато множатся павильоны по продаже цветов
Количество цветочных магазинов в городе постоянно растёт. Огромные надписи «Цветы» появляются на ларьках, раньше торговавших пивом, сигаретами и всякой всячиной. Горожане подмечают: цветочная активность совпала с вступлением в силу так называемого «закона о пиве».
Летом прошлого года пенный напиток был запрещён к продаже вблизи объектов массового скопления людей. В том числе на остановочных комплексах.
Нововведение ударило по карману владельцев ларёчного бизнеса. А с 2013 года грянул полный запрет на продажу пива в ларьках. И предприниматели бросились искать альтернативу.
— До выхода закона была создана рабочая группа: мы проинформировали предпринимателей о готовящихся изменениях, — рассказал председатель правления КРОО «Опора России» Владимир ГЛОТОВ. — Многие владельцы ларьков сразу приняли решение о закрытии бизнеса. Другие захотели попробовать торговать пирожками, булочками. Были и те, кто решил преобразовать свой бизнес в общепит. А что касается перепрофилирования на цветы, то этот рынок и так заполнен и конкурентен.
Однако с исчезновения пива из киосков прошло полтора месяца, и стало ясно: булочками дыру в доходах не залатать. Не вышло и с общепитом. Формально, если киоск зарегистрировать как пункт общественного питания, торговать алкоголем в нём можно. Но помещение в этом случае должно иметь фундамент и туалеты.
Только тогда пивом торговать будет можно. И напиток при этом должен быть «собственного производства» — с небольших пивоварен, сваренным на разлив.
В итоге, по словам заместителя директора городского департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Андрея ВЕТРОВА, точкой общепита в нашем городе не стал ни один ларёк. А тут ещё повысились налоговые ставки для индивидуальных предпринимателей — в результате прикрыли свою деятельность 1 950 человек. К середине февраля Курск заполнился пустыми киосками и цветочными ларьками.
— За последние 3 — 4 месяца количество торговых точек, торгующих цветами, изрядно увеличилось, — поделилась с корреспондентами «Житья» владелица цветочного бизнеса Наталья ЧАПЛЫГИНА. — Я могу объяснить это двумя причинами. Помимо того что в ларьках запретили продавать пиво, финансовый кризис миновал, и расцвели разные сферы бизнеса не первой необходимости. Но это временное явление, до следующего кризиса.
Наталья уверена: часть новых цветочных магазинов закроется уже после бума 8 Марта, а большинство остальных прекратит своё существование к сентябрю. Не переживут новички самый мёртвый для цветочников период — лето.
КСТАТИ
«Временно не работаем»
К слову, по данным департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Курска, закрытых киосков в нашем городе нет. Есть временно неработающие. Ни один владелец киоска договор с департаментом на торговлю ещё не расторгнул. Почему город пестрит пустыми пивными ларьками, предстоит выяснить на административном уровне.