Воронежские бомбардировщики «атакуют» курян
Фронтовые бомбардировщики Су-34, на две недели переброшенные с воронежской авиабазы «Балтимор» под Курск, лишили сна жителей Железнодорожного округа
На прошлой неделе в Воронеже проходили соревнования между лётчиками армейской и штурмовой авиации на точность поражения целей «Авиадартс». За звание лучшего снайпера ВВС России боролись более 130 человек со всей страны. Все они прибыли на воронежскую базу «Балтимор» на своей технике.
Вместить такое количество самолётов база не могла, и на время соревнований аэродром «Курск-Восточный» в посёлке Халино стал местом базирования воронежских «сушек». Командование организовало для воронежских бомбардировщиков и курских истребителей совместные учения. Они начались в прошлый понедельник, и первыми их очевидцами, а точнее, слушателями стали жители Железнодорожного округа Курска. Если к полётам местных МиГов все привыкли, то ночной рёв Су-34 стал неприятным сюрпризом. Дело в том, что бомбардировщики в отличие от истребителей обладают более мощными двигателями. К тому же «сушки» предназначены для полётов и боя на малых высотах. Поэтому пролёт над домами способен разбудить даже мёртвого.
— Аэродром видно из моего окна — говорит жительница Железнодорожного округа Марина Феоктистова. — Когда проходят плановые полёты, в принципе всё терпимо. Самолёты летают до 11 вечера и утром с 7 часов. Но во вторник летали очень низко, грохот стоял во всём доме, даже окна тряслись. Мы просто не могли уснуть. Самолёты перестали летать только около двух часов ночи. Я прекрасно понимаю, что им нужно отрабатывать полёты в ночное время суток, но ведь и о людях стоит тоже подумать.
— Я, мама двухлетней девочки, очень недовольна, — вторит ей Любовь Николаева. — Ребёнку необходимо спать днём. Вы сами понимаете, что в связи с учениями это не удаётся. Ребёнок просыпается и постоянно пугается шума. Пусть военные учатся, но нужно думать всё-таки, что мы в мирное время живём.
В четверг и пятницу из-за сильных дождей полёты не проводились. Но по плану гости из Воронежа должны пробыть в Курске ещё неделю и завершить программу боевой подготовки. В пресс-службе Западного военного округа комментировать ситуацию отказались, сославшись на секретность, и потребовали официального запроса информации. К моменту отправки в печать этого номера «Житья» ответов на него так и не последовало. Но сокращать сроки учений военные не планировали.
КСТАТИ
Воронежцы пытаются выселить военный аэродром
Воронежцы, живущие по соседству с авиабазой «Балтимор», неоднократно пытались отстоять своё право на тихую жизнь. «Воздушные бои» там продолжаются несколько лет. Основная проблема — размещение его в плотном кольце жилой застройки города. Люди много раз жаловались на превышение предельно допустимого уровня шума, предусмотренного санитарными нормами. В 2011 году воронежцы даже устраивали акции протеста против расширения авиабазы. Инициативная группа и депутат Гордумы Галина Кудрявцева пытались обжаловать в Верховном суде вышедший под грифом «Секретно» указ президента о модернизации военных аэродромов, в котором шла речь и о «Балтиморе». Но Верховный суд не стал рассматривать дело, сославшись на то, что указ президента и не разрешал аэродромам нарушать действующие санитарные нормы по шуму.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
На чём прилетели гости
Су-34 — фронтовой бомбардировщик, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в любую погоду и время суток, в том числе на малых высотах, по наземным и надводным целям. Дальность полёта — 4 000 км. Первый полёт прототипа Су-34 состоялся 13 апреля 1990 года. По данным на 2011 год, в России стоят на вооружении 22 самолёта Су-34. До 2015-го Российская армия закупит ещё 70, а в общей сложности ВВС намерены приобрести 120 самолётов этого типа. Стоимость одного самолёта — около 1 миллиарда рублей. Воронежская авиабаза «Балтимор» стала первой среди строевых частей ВВС, получившей на вооружение эти машины.