Берите их тёпленькими
Проблемы с отоплением стоит решать в самом начале отопительного сезона и сразу обращаться в управляющую компанию
Отопительный сезон в Курске начался 25 сентября. В этот день глава администрации города подписал распоряжение о подаче тепла на объекты социальной сферы. Через два дня подключать к отоплению начали жилые дома. Но процесс подключения не закончен до сих пор. Всю неделю в редакции раздавались телефонные звонки от горожан, замерзающих в своих квартирах. Кстати, в городской больнице № 3 Курска батареи потеплели только в пятницу, 4 октября. Наши корреспонденты суммировали основные вопросы и попытались найти ответы, как поступить в той или иной ситуации.
Почему у вас холодно?
Ситуация распространённая: отопление в доме дали, но батареи чуть тёплые. Причём не во всех комнатах. По каким-то причинам горячую воду подали не во все стояки. ЖЭУ на звонки не реагирует. Что делать?
Как объясняет директор управляющей компании «Курск-Жилсервис»
Владимир ЕРОХИН, причин, почему в квартиру не пришло тепло, может быть
несколько.
Во-первых, это может произойти из-за того, что в систему попал
воздух. Необходимо, чтобы сантехник выдавил его и наладил циркуляцию воды. Но
это занимает от двух дней до недели.
Вторая проблема — долги, которые скопились у дома и из-за которых теплосетевая компания не имеет права давать тепло. Как правило, компании предоставляют услуги в рассрочку, но тепло может не появиться вовремя в квартирах курян.
Третья причина — нерадивое отношение к своему жилью самих горожан. Особенно это касается домов, которым уже больше 20 лет, где изношенные радиаторы, в плохом состоянии батареи, вентили и другие составляющие. В случае возникновения проблем с отоплением необходимо обращаться в свою УК, ТСЖ или ЖСК.
Если во всей квартире холодно, пообщайтесь с соседями сверху и снизу. Если у них тепло, то причина в плохой циркуляции теплоносителя. То есть ваш участок стояка забит окалиной металла или накипью. Тогда его нужно промывать. Если же на нижних этажах батареи холодные, а на верхних тёплые, в доме неправильно смонтирована отопительная система — диаметр труб выбран неверно, поэтому давления в сети недостаточно. В этом случае систему нужно менять.
Как сделать перерасчёт и получить компенсацию?
Топить в вашей квартире стали на две недели позже обещанного срока, но счёт за эту услугу пришёл за полный месяц. Как сделать перерасчёт за недополученные услуги?
— Требование о перерасчёте необходимо направлять в свою управляющую компанию, — говорит адвокат Роман ЛЫЗЛОВ. — Если в одной из комнат отопления нет или оно подаётся в недостаточном количестве, можно потребовать, чтобы управляющая организация прислала в квартиру комиссию, которая произведёт замер. Но как правило, управляющие компании неохотно присылают такие комиссии. Намного целесообразнее самому произвести такой замер в одной или нескольких комнатах с помощью обычного градусника, а показания заносить в тетрадь. Напомним, что по ГОСТу температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18 градусов Цельсия. В угловых комнатах — не ниже +20 градусов. Кроме того, необходимо составить акт в произвольной форме в двух экземплярах, где написать свои имя, фамилию, номер квартиры и данные замеров, после чего поставить свою подпись, подписи проживающих в квартире и нескольких соседей.
Один акт отнесите в УК, второй оставьте себе. Если управляющая компания откажется производить перерасчёт, необходимо обратиться в прокуратуру или суд. В 90% случаев суд удовлетворяет требования жильцов и назначает перерасчёт. Так же люди могут рассчитывать на возмещение морального вреда. И к тому же после такого демарша УК быстрее решит проблему с теплом.
Как заставить УК работать?
В редакции имеется около десятка адресов в Курске, по которым до конца прошлой недели отопление так и не поступило. Что делать жильцам в такой ситуации?
— Прежде всего, если вам не включили отопление, необходимо обращаться в свою управляющую компанию, — отвечает председатель городского комитета ЖКХ города Курска Александр Апальков. — В некоторых районах города жилищный фонд существенно изношен. В том числе это касается улиц Гайдара, Моковской. У нас открыт телефон горячей линии, куда можно позвонить и сообщить о проблеме с отоплением. Причины, почему где-то ещё нет тепла, могут быть самыми разными: где-то сильно изношены теплосети, где-то необходимо спустить воздух, чтобы ликвидировать воздушную пробку. Такие проблемы мы стараемся решить в течение суток. Телефон горячей линии 52-15-95.
КСТАТИ
Куда обращаться, когда нет тепла
Сначала обратитесь в свою УК или ТСЖ. Жалобу должен принять диспетчер и сделать об этом отметку у себя в журнале. В течение дня представители организации должны прийти в квартиру и составить акт проверки в двух экземплярах — один из них оставьте себе. Если проблема в завоздушке, то специалисты могут решить её на месте. Если даже после этого батареи холодные, то проблема в теплогенерирующей компании. Тогда пишите напрямую туда, если договор заключён с ней, или в УК или ТСЖ, если заключали договор с ними. Не последовало результата — обращайтесь в Жилищную инспекцию. Их специалисты составят акт об отсутствии отопления. Имея на руках акты, идите в прокуратуру или сразу в суд.