Водители заставили стоянку оплатить ремонт машины

В Железногорске владельцы машин, повреждённых на автостоянке ураганом, судились с хозяином парковки полгода

07.12.2013 01:00
1630

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Шесть месяцев нервотрёпки получили двое жителей Железногорска от владельцев автостоянки, которые не уберегли их машины от повреждений. 28 апреля в половине десятого вечера в городе разыгралась непогода. Порывы ветра оказались настолько сильны, что ломали ветки деревьев и швыряли их на навесы автостоянки. Те не выдержали. Часть погнулась, а несколько рухнуло на припаркованные автомобили. В результате повреждения получили семь машин. Особенно сильно пострадали две: Kia, принадлежащая Николаю Декальчуку, и «Ситроен» Игоря Кравченко.

Автолюбители отправились искать правду к владельцам автостоянки. Директор фирмы, которая владеет стоянкой, Зинаида Тиджиева оплачивать ремонт категорически отказалась. По её мнению, ураганный ветер — «обстоятельство непреодолимой силы», а значит, все вопросы к природе. К слову сказать, владельцы машин отдавали за автостоянку по 1,5 тысячи рублей ежемесячно, а парковочных мест на ней более 150, то есть доход 225 тысяч в месяц — на эту сумму вполне можно было оградить машины от капризов стихии. И автовладельцы обратились в суд.

— Я сразу нанял адвоката, — рассказывает Николай Декальчук. — Мы провели оценку ущерба. У меня эксперты насчитали повреждений на 94 тысячи рублей, а у Кравченко — более 100 тысяч. Железногорский суд посчитал, что наши права как потребителей нарушены, и обязал парковщиков оплатить убытки.

Однако владельцы стоянки с таким решением не согласились и подали апелляцию в Курский областной суд, а когда стало ясно, что и эта инстанция может стать на сторону пострадавших, изменили своё мнение. После пары заседаний владельцам разбитых машин ответчик предложил заключить мировое соглашение. И те решили судьбу не испытывать. Согласились на компенсацию по 60 тысяч рублей каждому. В общей сложности разбирательства затянулись с мая до конца ноября.

Николай Декальчук в разговоре с корреспондентом «Житья» признался, что, конечно, потерял деньги на этой сделке (реальный ремонт обошёлся дороже), но машину восстанавливать надо. Вот он и пошёл по пути наименьшего сопротивления. 

— Я специально обратился в прессу, — поясняет он. — Я хочу, чтобы люди знали, что мы можем защищать свои права. Может, эта история заставит владельцев автостоянок заключать договоры так, как положено, и отвечать за свои просчёты.

По мнению юристов, решение, принятое судами Курской области, сегодня становится обычной правоприменительной практикой. Фемида всё чаще встаёт на сторону автовладельцев, когда владельцы автостоянок пытаются снять с себя ответственность за хранение вверенного их попечению имущества. Но это происходит не везде и не всегда.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Внимательнее читайте свой договор

— В соответствии с пунктом 7 Правил оказания услуг автостоянками и статье 887 ГК РФ автостоянка при приёме машины обязана заключить с её владельцем договор в письменном виде, один экземпляр которого передается клиенту, — говорит адвокат Владимир Сушков. — Но большинство владельцев автостоянок предпочитают договоры не заключать, заменяя их кассовым чеком либо квитанцией в приёме транспортного средства. Как показывает суд в Железногорске, даже этого может быть достаточно для принятия решения по спорным вопросам в пользу автовладельца. Но наличие договора предпочтительнее. Если произошла подобная история, то надо обратиться к экспертам. Оценить ущерб. Затем написать мотивированную жалобу к владельцам автостоянки. Когда они вам откажут — обращайтесь в суд и сошлитесь на ст. 891 ГК РФ (хранитель обязан обеспечить сохранность вещи, переданной на хранение).

В ТЕМУ

Отличия автостоянки от парковки

Часто люди путают понятия «парковка» и «стоянка», а соответственно, и свои права в случае повреждения их автомобиля. 

Парковка — это, как правило, неохраняемое место около домов, остановок общественного транспорта или торговых центров. Но даже на охраняемой парковке диспетчер несёт ответственность лишь за территорию, а не за транспорт на ней. 

Стоянка — место, где автовладелец может оставить транспорт на длительное время за определённую плату и переложить ответственность за сохранность автомобиля на сотрудника стоянки. Основное отличие стоянки от парковки — наличие забора, пропускного пункта и охраны.

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».