Роман с камнем

Курский художник Андрей Бредихин создаёт уникальные картины без кистей и красок

14.12.2013 01:00
2157

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

При создании своих работ курский мастер не использует ни грамма краски. Только дроблёный камень. Соответственно, и работает над своими шедеврами он не в художественной мастерской, а в гараже — там тихо, просторно, да и намусорить не страшно. 

Гараж умельца мы нашли по шуму — художник, одетый в спецовку, дробил камни для очередной картины. Андрей признаётся: возиться с камнями он любил с детства и постепенно нетрадиционная живопись захватила его полностью.

— Необычной эта техника кажется нам — курянам, — говорит художник. — А вот в Мурманске или Челябинске этой технике можно даже в школе научиться. Ну там и недостатка в материалах нет, чего не скажешь о Курске.

Разобраться в технике работы с камнем Андрею как раз и помог друг из Мурманска. Обучение шло два года. 

— Профессионального художественного образования у меня нет, но рисую я уже давно, — признаётся он. — Даже в школе мне хватало одной тетради максимум на неделю— изрисовывал полностью. Рисовал всё, что видел вокруг: вид из окна, машины, портреты одноклассников.

В профессиональные художники Андрей не пошёл. Освоил профессию электромеханика, да так и работает, а картины пишет в свободное время. 

В его работах используются только клей, камень и оргалит (разновидность древесно-волокнистой плиты) вместо традиционного холста. Весь необходимый материал фактически находит под ногами. Обычные люди знают только два вида кирпича — красный и белый, силикатный. А Бредихин различает в нём целых 16 разных оттенков. 

Камень нужно раздробить и просеять, чтобы получить равномерную массу. В мастерской художника 15 сит разного размера, чтобы добиться нужной консистенции для каждого материала. При работе с камнем у художника нет права на ошибку. Если неверный штрих на холсте можно исправить краской, то камень ложится на основу намертво. Рука дрогнет — картину можно выкидывать. 

Среди работ художника — пейзажи, портреты и даже иконы. Работать приходится быстро — пока клей не высох. Поэтому в принципе картину можно создать и за день. А можно и несколько недель корпеть. Всё зависит от сложности работы, наличия материала и, конечно, вдохновения. 

— Я чаще всего рисую по памяти, — говорит Андрей. — Вот съездил, к примеру, на рыбалку, понравился мне вид, я вернулся домой и взялся за работу. А к иконам нужен особый подход. Если чем-то расстроен или зол, лучше даже не садиться за работу — всё равно ничего не выйдет. 

Об увлечении художника знают все его соседи по гаражу и лестничной клетке. Если видят на дороге интересный камень — сразу же несут его Андрею. Правда, приходилось сталкиваться и с мошенниками. Некоторые камни наш герой вынужден покупать или привозить на заказ. Однажды для работы ему потребовался драгоценный камень. Заказал, купил. А когда начал дробить, оказалось, что это подделка. 

Но вообще в ход идёт всё. Даже бусы из янтаря любимой жены как-то пригодились. Ради искусства она согласилась пожертвовать украшением. Ведь краски могут выцвести, а камень— никогда. 

КСТАТИ

Как создать картину из камня

Процесс создания работы главным образом проходит в два этапа. На первом необходимо подготовить материал. Раздробить камень в ступе и просеять через сито. Все крупицы для удобства работы раскладываются по цвету. Затем художник приступает к созданию самой картины. Её основа — это лист оргалита, промоченный клеем, на который художник начинает засыпать картину.

В типичном пейзаже основа и облака — белый мрамор, небо — крупицы нефрита, раздроблённый кирпич — закат, линия горизонта — уголь, свет и тень передаются с помощью россыпи змеевика.

Картина засыпается с помощью самодельного сита, смастерённого из обычной катушки ниток. Для того чтобы прорисовать мелкие детали, художник использует обычные кисти, их окунает в клей, смешанный с каменной пылью.

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».