В булочную на такси не съездишь
За последний год в Курске более 800 таксистов свернули свою деятельность из-за непосильных налогов, а оставшиеся продолжают повышать цены
Работа таксистов серьёзно изменилась ещё с 2011 года. Тогда вступили в силу жёсткие правила перевозки пассажиров в легковых такси. Помимо всего прочего (обязательное наличие опознавательных знаков на крыше и корпусе, наличие счётчиков и т. п.) все таксисты должны были оформить специальные разрешения на перевозку пассажиров и багажа.
Нововведения коснулись и цвета такси. Согласно закону Курской области все авто должны быть выкрашены в белый, жёлтый или серебристый цвет. «Цветовой» закон вступил в силу с 1 января 2013 года. Однако в интересах водителей было поторопиться с получением разрешения. Дело в том, что те из них, кто успел его оформить в 2012 году, могли ездить на своих авто, не перекрашивая их, ещё пять лет. А с 2013 года отбор стал строже. Разрешение смогли получить только те водители, чей автомобиль имеет «правильный» цвет.
В результате курские таксисты начали ездить за регистрацией в соседний Орёл. И дело не только в том, что у орловчан отсутствует цветовая дифференциация машин. Просто сама процедура получения разрешения на перевозку совершается там бесплатно. А в Курске за это предпринимателям необходимо заплатить 2 600 рублей за один автомобиль.
— Да, у нас действительно нет цветовых ограничений, — пояснили «Житью» в орловском многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. — Процедура регистрации для водителей абсолютно бесплатна. Такие условия пользуются спросом, и к нам ездят водители из соседних регионов. В 2013 году мы только курянам выдали 461 разрешение.
Между Курской областью и пятью соседними: Орловской, Брянской, Белгородской, Липецкой и Калужской — подписаны соглашения, которые позволяют индивидуальным предпринимателям получить разрешение на перевозку в одной из областей и работать в оставшихся пяти. Таким образом, курские водители, получившие разрешения в Орле, Брянске или Липецке, могут беспрепятственно работать в нашем городе.
Как следствие — индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в соседнем городе, там и платят налоги. С транспортным налогом и всеми «податями» таксист должен заплатить бюджету 40 — 50 тысяч рублей в год. В результате наша область недополучает больше 18 миллионов.
Но требования к регистрации не единственная проблема таксистов. Многие из них не выдерживают налогового бремени. Именно из-за непосильных платежей в течение 2013 года более 800 таксистов-частников свернули свою деятельность.
— В нашей службе такси 100 человек с момента повышения ставок страховых взносов были вынуждены свернуть работу, — говорит директор одной из служб такси Курска. — Один из немногих выходов — это объединение индивидуальных предпринимателей и заключение между ними договора субаренды. Ведь чтобы платить налоги и зарабатывать, необходимо иметь несколько машин. Ситуацию усугубляет и конкуренция. В городе немало «бомбил», которые не соблюдают законы и отбирают у легальных таксистов хлеб.
В итоге многие таксисты предпочитают идти в наём в крупные фирмы. Как следствие — конкуренции меньше и цены на проезд растут.
КСТАТИ
Если вас обсчитали в такси
Нередко люди, которые пользуются услугами такси, жалуются, что таксисты обсчитывают клиентов, грубят или как-то иначе нарушают их права. В таких случаях есть возможность отстоять свои права.
У любого легального таксиста на видном месте в салоне есть личная карточка водителя, где прописаны его имя, контакты, а также контакты комитета промышленности, транспорта и связи Курской области, куда и нужно обращаться, если ваши права были нарушены.
Пассажиру необходимо написать письменное заявление, указать номер машины и изложить суть проблемы, после чего водитель такси будет вызван в комитет для детального рассмотрения проблемы. Нормы работы таксиста и возможные штрафы в случае нарушений прописаны в Федеральном законе № 69.
СПРАВКА «ЖИТЬЯ»
Что должно быть в такси
С 1 января 2012 года согласно закону каждый водитель такси обязан иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа, а также установить в салоне автомобиля счётчик и опознавательные знаки на крыше и корпусе.
* В правилах прописано о наличии разрешения, таксометра с кассовым аппаратом или бланков квитанций об оплате.
* Все службы города должны были установить на машинах шашечки, а в салоне на видном месте — визитную карточку водителя с фотографией, телефоном работодателя и его координатами.