Поезд дальше не идёт

Курская область лишилась 16 электричек

25.01.2014 01:00
1798

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте «МОЁ! Курск» в

С 20 января через Курскую область перестали ходить 16 электричек. Отменились пригородные поезда от Курской-Касторной до Воронежа в 13.30 и обратно в 12.30. Из Ржавы до Старого Оскола в 9.19, 15.12, 4.00 и обратно в 4.16, 8.25 и 18.54. Лишатся куряне и возможности уехать на проходящих электричках: Елец — Старый Оскол в 4.30, 14.45 и Старый Оскол — Елец в 14.10 и 9.10, Касторная-Новая — Старый Оскол в 5.42 и Старый Оскол — Касторная-Новая в 21.10, а также Елец — Касторная-Новая в 17.31 и Касторная-Новая — Елец в 4.33. 

Власти региона и компания-перевозчик не смогли прийти к согласию по финансовой стороне сотрудничества. В региональном бюджете нет денег на компенсацию разницы между высокой себестоимостью проезда и низкой ценой пассажирского билета. 

В Москве на этой неделе проходят срочные совещания — власти регионов жалуются правительству России на действия РЖД, чьи дочерние предприятия-перевозчики начали отмену пригородных рейсов. Так, пригородная пассажирская компания (ППК) «Черноземье», обслуживающая Воронежскую, Белгородскую, Липецкую, Тамбовскую, Саратовскую, Пензенскую и Курскую области, с 20 января отменила в общей сложности 48 поездов. 

Свои действия ППК объяснила нежеланием работать в убыток. Себестоимость поездки пассажира не покрывается действующими тарифами, возмещать компании разницу — так называемый выпадающий доход — должны регионы. В настоящий момент задолженность российских пригородных пассажирских компаний перед учредителем, «Российскими железными дорогами», уже превысила 30 миллиардов рублей. Задолженность Курской области — 281,1 миллиона.

На деле многие регионы даже не заключили с железнодорожниками договоры о сотрудничестве на 2014 год. Причина — как раз расхождения по поводу количества поездов и оплаты их эксплуатации. Так, с ППК «Черноземье» вообще нет ни одного договора, а значит, компания на грани банкротства. И теперь в Центре по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО РЖД заявляют: «Нет договора — нет перевозок».

— Заказ на пригородные перевозки с 1 января у ОАО ППК «Черноземье» отсутствует, — рассказал журналистам генеральный директор ОАО ППК «Черноземье» Виктор Шубин. — Мы могли бы уже просто никого не везти с 1 января. Но понимаем: подобная мера вызвала бы социальный взрыв, поэтому перевозки продолжаем. Но в установленные сроки уведомили всех, и с 20 января 48 поездов отменяются.

Комментировать сложившуюся ситуацию в комитете промышленности, транспорта и связи Курской области отказались — председатель комитета Владимир Тойкер в понедельник отправился в Москву вести переговоры по поводу сохранения оставшихся электричек. 

«Если в ближайшие дни договоры подписаны не будут, на территории данных субъектов Федерации перевозчики могут приостановить пригородное движение», — предупреждают в ОАО РЖД.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

В направлении Орла отмены электричек не ожидается

Курскую область обслуживают две пригородные пассажирские компании — ППК «Черноземье» и Центральная пригородная пассажирская компания. Со вторым перевозчиком проблем нет, но и объёмы перевозок у него меньше. «Центральная пригородная пассажирская компания» обслуживает направления Орёл, Касторная, Железногорск, Льгов, Тёткино. Здесь отмены поездов не ожидается.

КСТАТИ

Десять километров пути стоят 16,5 рубля

В конце 2013 года экономически обоснованный уровень тарифа для услуг, оказываемых Центральной пригородной пассажирской компанией, был равен 27,34 рубля за одну десятикилометровую зону. Прохождение такого же участка ППК «Черноземье» оценивает иначе — в 55,39 рубля. При этом стоимость проезда для пассажиров едина для обоих перевозчиков — 16,5 рубля за десятикилометровую зону.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Водителей обяжут ставить видеорегистраторы

Сейчас Госдума готовит к рассмотрению законопроект, согласно которому всех производителей автомобилей обяжут включать в обязательную комплектацию автомобилей штатные видеорегистраторы. А всех водителей, у кого их нет, — приобрести и установить на свои машины вышеупомянутый прибор. Причём регистратор должен быть включённым и днём, и ночью. Таким образом, законодатели рассчитывают повысить эффективность правоохранительных органов в борьбе с правонарушениями и преступностью на дорогах.

Фото:

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».