С Привокзальной площади уберут стихийный рынок
Городские власти добиваются передачи площади в муниципальную собственность из областной, после чего должны начаться работы по её реконструкции
Вокзал, как известно, лицо города. А значит, у Курска с внешностью большие проблемы. Грязь, щербатая дорога, хаотичная схема движения автотранспорта. Привокзальной площади некому сделать макияж. Желающих много, вот только инвесторы никак не могут поделить место. Не дождавшись инвестиций извне, власть региона решила благоустроить площадь из своего кармана. Но только после того, как участок земли вокруг вокзала перейдёт в муниципальную собственность. Правда, когда это произойдёт — неизвестно.
Проект существует два года
Привокзальная земля относится к государственному имуществу, распоряжается ею комитет по управлению имуществом Курской области. То есть администрация города по своему усмотрению распоряжаться ей не может, а у области не доходят руки. Хотя проект преображения площади давно готов.
— Этот проект соответствует всем нормам: определяется тридцатиметровая зона охраны, приводится в порядок схема движения, облагораживается территория, — говорит начальник отдела эстетики комитета архитектуры и градостроительства Курска Наталья ДУЛЬСКАЯ. — Исполнять его бралась череда организаций, но ничего не получилось. Но схема и сегодня актуальна.
Проект распространяется на три участка земли: непосредственно на Привокзальной площади должна появиться автостоянка, а круговое движение транспорта перед зданием должно осуществляться вокруг фонтана или какого-нибудь монумента, который будет возведён в центре площади.
Два участка слева и справа от вокзала станут платформами для автобусного сообщения. Будет задействован и четвёртый участок — на месте, где сейчас торгуют старушки, по проекту разобьют сквер.
От суда до суда
Проект благоустройства Привокзальной площади и прилегающих территорий выполнен по заказу ОАО «РЖД-Трансфер» — дочернего предприятия РЖД. 18 сентября 2012 года состоялся конкурс на заключение договоров аренды на три участка для их благоустройства. Однако проигравшая организация-заказчик подала в суд, результаты торгов были признаны недействительными, а площадь так и осталась без арендатора. Само ОАО «РЖД-Трансфер» исчезло из вида.
В 2013-м вновь начались разговоры о строительстве автовокзала вблизи площади. В сентябре департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска провёл конкурс на право строительства и обслуживания здания нового автовокзала. И вновь одна из проигравших компаний обратилась в УФАС с жалобой на департамент. Фирма заявила, что извещение о конкурсе поступило слишком поздно, из-за чего она не успела приобрести или взять в аренду участок земли под строительство, что требовали условия конкурса.
Проверка, проведённая антимонопольным комитетом, подтвердила: жалоба проигравшей стороны обоснованна. Как результат — опять реконструкция застопорилась.
Земля будет, но денег нет
Череда судов и неудач вокруг привокзальной территории заставила вмешаться в ситуацию власть области. Инвесторов больше ждать не будут.
Губернатор Александр Михайлов подписал распоряжение о благоустройстве этой территории. Комитет по управлению имуществом области должен передать земельные участки в муниципальную собственность Курска. По словам чиновников, как только все формальности будут закончены — начнётся поиск средств на благоустройство. Сейчас их нет, и ни в каких бюджетах они не предусмотрены. Поэтому говорить о том, когда именно куряне получат благоустроенную Привокзальную площадь, не берётся никто.
КСТАТИ
План развития привокзальной части города рассчитан на 20 лет
В декабре на суд курян представили проект развития привокзальной части города, подготовленный московскими специалистами. По плану преобразования коснутся Привокзальной площади, улицы Интернациональной, Октябрьской, Бутко, ВЧК и других, а также парке имени 50-летия ВЛКСМ. Если город в своём развитии пойдёт по предложенному плану, то в привокзальной части кроме неоднократно оговорённых фонтана и автобусных стоянок появятся гостиница, спортивно-оздоровительный центр, детская школа искусств, жилые дома, пешеходный бульвар и торговые центры. Воплощение в жизнь этого проекта ещё более сложное, учитывая то, что схема развития рассчитана на 20 лет.