Миллион, миллион, миллион за букет?
К 8 Марта цветы подорожают примерно в два раза, но отказываться от их покупки мужчины не собираются
Прекрасная половина России радостно готовит вазы — меньше недели осталось до главного женского праздника. 8 Марта — не 23 Февраля: в отличие от носочно-бритвенного стандарта список потенциальных подарков для женщин радует разнообразием. Но именно цветы остаются главным атрибутом поздравления.
Кризис сказывается на предпраздничных настроениях: мужчины дружно пытаются сократить расходы, и под нож чаще всего попадают цветы.
— Заказывать доставку цветов и подарков стали меньше, — рассказала менеджер по работе с клиентами международной службы доставки подарков и цветов Екатерина ЧИСТИК. — И так не только в России — сократилось количество заказов и в Европе. Многие клиенты возмущаются: «У вас подорожало!» Естественно, подорожало, ведь службы доставки — посредники между клиентом и флористом. А флористы цены подняли.
— Покупать меньше стали, — соглашается продавец цветочного павильона на улице Дзержинского Ангелина. — Точка у нас на остановке, и большую часть продаж составляли спонтанные покупатели: влюблённые, припозднившиеся мужья, гости. Такие клиенты остались, но их гораздо меньше.
Впрочем, прижимистость мужчин заметили не все. Консервативные покупатели, предпочитающие ходить за цветами на рынки, своих пристрастий не меняют.
— Не скажу, что покупателей стало меньше, — говорит владелица цветочной точки на Сеймском рынке Елена АРТЁМОВА. — Вот количество покупаемых цветов уменьшилось. Берут не пять роз, а три. А когда будут покупать вместо трёх роз три гвоздики, тогда и поговорим о кризисе.
Работники цветочного бизнеса уверяют: в праздник покупать будут столько же, сколько и в прошлом году. В службах доставок уже начался бум. Да и простые продавцы уверены: массово клиент пойдёт накануне и в день праздника. Но именно тогда цены достигнут годового пика.
Между тем ромашки-лютики с начала года уже подорожали. Продавцы всё списывают на кризис, а посредники, занимающиеся доставкой, — на продавцов.
И дело не в родине цветов: цветы из соседних областей и цветы из Европы дорожают одинаково. Цену диктует повышенный спрос.
Эксперты отмечают: с начала года цена цветов выросла на 20%, а стандартная праздничная надбавка — 50%. Итого розочки и мимозы к 8 Марта подорожают почти в два раза.
Однако при любой покупке возможны свои хитрости: и со стороны покупателя, и со стороны продавца. Доставку букета заказать можно как в спецфирме, так и в салоне цветов, где сразу идёт наценка. Зато на рынке при низкой цене порой пренебрегают качеством.
— Конечно, на рынке дешевле: и букетик подберём, и оформим — всё бюджетно, — советует Елена Артёмова. — В салонах букет в полиэтилен завернуть — 50 рублей, а у нас — пять.
— Зато на рынках нет контроля качества, — считает продавец Ангелина. — А магазины цветов ценят свою репутацию. Я не могу вам плохие цветы продать — это отразится на имидже салона.
В марте навар цветочников будет не меньше прошлогоднего, ведь цены растут в том числе на аренду павильонов и мест продаж. Последний бум открытия цветочных магазинов был в позапрошлом году — после запрета продажи в ларьках сигарет и алкоголя. Через полгода последовал второй бум, но уже закрытия. Продавцы и предприниматели не скрывают: вторая волна закрытий может прийтись на весну или лето — как только отгремят выпускные вечера в школах.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Красиво жить невтерпёж...
— На то, что даже в кризис люди не могут отказаться от покупки подарков и цветов, есть свои причины, — считает психолог Марина АЛЕКСАНДРОВА. — Помимо материальных вещей есть в жизни и другие аспекты. Для человека это, в частности, дружба и семья. И в кризис чувство необходимости и потребности в них ещё больше обостряются. То есть, испытывая сложности на работе, зрелый человек будет воспринимать дом как убежище и то место, где он может найти поддержку и помощь. Соответственно, подарки вполне можно считать способом выразить благодарность жене за оказываемую поддержку. Тем более что мужчинам свойственно скрывать свои чувства, они стараются не показывать эмоций, считая это слабостью. А подарить подарок для них равносильно выражению чувств. Даря подарки своей жене или девушке, они получают для себя подтверждение своей значимости в её глазах и в собственных из разряда «я молодец, я подарил, я сделал».
В ТЕМУ
Почём цветы для народа?
* Роза: 2014 г. — 80 руб., 2015 г.— 100 руб., в праздник — 200 руб. Поставщик — Голландия.
* Хризантема: 2014 г. — 70 — 80 руб., 2015 г. — 100 руб., в праздник — 150 руб. Поставщик — соседние регионы.
* Тюльпаны: 2014 г.— 40 — 50 руб., в этом — 60 руб., в праздник — 80 руб. Поставщик — Голландия.
* Лилия: 2014 г. — 250 руб., 2015 г. — 300 руб., в праздник — 400 руб. Поставщик — страны Европы.
* Горшечные орхидеи: 2014 г. — от 500 руб., 2015 г. — 1 200 руб., в праздник — от 1 500 руб. Поставщик — страны Европы.