Проезд в маршрутках подорожал на 2 рубля
В мае на рубль подорожает проезд и в муниципальном городском транспорте
Утром 18 апреля в маршрутных «Фордах» и «Фольксвагенах», обслуживающих улицы Курска, поднялась стоимость проезда. Вместо привычных
15 рублей водители требовали за проезд 17. При этом объявления в салонах гласили, что после 21 часа платить придется еще больше — 18 рублей.
Обычно информация о подорожании проезда долгое время обсуждалась на всех уровнях местной власти и о принятом решении горожан информировали за несколько недель до его вступления в силу. В этот раз повышение стоимости билетов стало полной неожиданностью и для пассажиров, и для журналистов, и, как они утверждают, для городских и областных чиновников, призванных регулировать транспортные перевозки и ценовую политику перевозчиков.
В комитете по тарифам и ценам Курской области корреспонденту «Житья» заявили, что теперь тарифы на пассажирские перевозки частных перевозчиков здесь не контролируют, поскольку вышел новый закон, позволяющий им самостоятельно устанавливать стоимость проезда.
Все чиновники говорили о Федеральном законе № 220-ФЗ, принятом 13 июля 2015 года, который разделяет все муниципальные перевозки и тарифы на них на «регулируемые» и «нерегулируемые». Соответственно, на первых муниципалитет может зафиксировать тарифы, а на вторых — нет.
В тексте закона прямо не говорится, по какому принципу маршруты должны делиться на регулируемые и нерегулируемые. Однако, как сообщила руководитель департамента транспорта и связи города Курска Надежда ПУПКО, чтобы тарифы на маршрутах сделать регулируемыми, городская власть обязана субсидировать на них проезд льготников и другие социальные траты.
На субсидии «частникам», работающим без льгот, денег нет. Поэтому они попали в число тех, кто может сам себе устанавливать тарифы. И повлиять на них власть не может. То есть формально хозяева маршруток могут поднимать тарифы хоть каждую неделю.
Руководитель некоммерческого партнерства «Общество частных перевозчиков» Сергей БРУСЕНЦЕВ сообщил, что следом за микроавтобусами повысится проезд и в частных «ПАЗиках».
— С 20 апреля с 14 до 16 рублей увеличится и цена проезда в
«ПАЗах», — сообщил он корреспонденту «Житья». — Вечернего тарифа у них не будет, так как вечером автобусы большой вместимости уже не курсируют по городу. А повышение проезда назрело давно. С апреля подорожал бензин, ежегодно увеличивается стоимость ОСАГО, дорожают и запчасти.
А в мае подорожает проезд уже во всем городском транспорте —
на 1 рубль. Надежда Пупко пообещала, что дальнейшего подорожания муниципалы в этом году не планируют.
В региональном Управлении антимонопольной службы сообщили, что организация может инициировать проверку правомерности повышения цен, но только после появления первых официальных жалоб от горожан.
— Жалоб на повышение проезда в наше управление пока не поступало, — сообщила заместитель руководителя Курского УФАС Марина ВОЛКОВА. — Если они поступят, то мы проверим частных перевозчиков на предмет ценового сговора.
«Житьё» проинформировало о ситуации прокуратуру Курской области и попросило разобраться в ней. В прокуратуре обещали дать ответ на этот вопрос в течение недели.
Изменился график движения трамвая № 5
В Курске серьёзно изменен график движения пятого маршрута трамвая, курсирующего от разворотного кольца на улице Запольной до Химволокна. Маршрут не отменяют (а именно такие слухи появились в Курске), но «оптимизируют» в связи с малой загруженностью. Как сообщила начальник департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда Пупко, теперь «пятёрки» по этому направлению курсируют два раза в день — рано утром и вечером, когда у большинства курян начинается и заканчивается рабочий день. Таким образом, теперь у пассажиров днём нет возможности напрямую доехать от Волокна до Центрального рынка и района Запольной — нужно делать пересадки. Но, рассудили в мэрии, поскольку большинство пассажиров трамвая — льготники, то в деньгах они при пересадке не потеряют.