Судя по нашим беседам с читателями, которые звонят в редакцию, и по комментариям к материалам на портале, многие воронежцы считают, что перипетии последних лет, связанные с выборами, никак не влияют на нашу повседневную жизнь.
Отменили прямые выборы губернаторов, а потом вернули, но в таком виде, что в 99,9% случаев заведомо победит кандидат, утверждённый в Кремле. Ну и что здесь такого?
Ну выбираем мы половину депутатов городской Думы теперь не в одномандатных округах, а по партийным спискам. А что страшного-то? Меньше будут по дворам всякие кандидаты ходить и болтологию разводить.
Потом эти самые депутаты по указанию из Москвы лишили воронежцев права самостоятельно выбирать главу города. Так и ладно. Да и пусть их всех – и губернатора, и мэра, и депутатов – вообще в Москве назначают. Им там виднее, а мы переживём уж как-нибудь, правда?
Правда. Вот только переживать нам приходится совсем в другом смысле этого слова, только не всегда мы понимаем, что масса наших бытовых неурядиц как раз с отменой выборов и связана.
Вот маленький пример. 17 января в доме № 35 по улице Лизюкова отключили все четыре лифта. С благой, казалось бы, целью – заменить их решили. Однако к середине апреля новые лифты так и не заработали. Терпение жильцов лопнуло (представьте, как тяжело ходить на верхние этажи пешком три месяца, особенно людям немолодым). Но лифты всё не работали. Объяснили это тем, что управляющая компания вовремя не убрала снег с крыш шахт. Снег растаял, и промокшие шахты лифтов пришлось сушить. А значит, остановить работы по установке лифтов. Ну а ещё месяц – с середины апреля до середины мая – понадобился для того, чтобы собрать разные согласования.
Хорошо это или плохо? Если посмотреть с точки зрения документов, которые составлял заказчик – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, – всё просто замечательно. Карачаровскому механическому заводу, который менял лифты, вообще можно объявлять благодарность за оперативную работу. Всего-то в четыре месяца уложились! А ведь имели право отключить лифт на полтора года! Вы думаете, я шучу? Нет. Просто фонд объявил конкурс на замену 170 с лишним лифтов одним лотом. И включил в договор их тоже единым перечнем. Со сроком замены с октября 2017-го по май 2019-го. А Фонд капремонта учредило правительство области, его глава утверждается непосредственно губернатором. Улавливаете связь?
Давайте представим на минуту, что было бы, если бы руководящие кресла занимали люди, чья карьерная судьба на самом деле зависит от избирателей, а не от их лояльности и близости к первым лицам. И что на следующих выборах депутату Гордумы от этого округа эти лифты избиратели ох как припомнили бы. Да и мэр с губернатором тоже рисковали бы растерять на таких историях весь свой электорат.
Мы много раз видели, как хорошо могут работать чиновники и депутаты, когда для них это жизненная необходимость. Мигом полетели бы депутатские запросы в Фонд капремонта и в прокуратуру. Зазвенели бы «вертушки», побежали бы курьеры между ведомствами. Как же так – четыре месяца лифты не работают в доме! ЧП! Нужно поскорее всё согласовать, побыстрее запустить лифты и отчитаться перед избирателями! А скорее всего, правительство области, которое несёт ответственность за действия Фонда капремонта, подобной ситуации с лифтами не допустило бы в принципе…
Пожалуй, не бывает откровенно плохих или чудесных руководителей. Зачастую всё зависит от ситуации, в которую они поставлены. Думаю, что в Европе, обустроенность которой так хвалят, руководители работают хорошо не потому, что они лучше наших. А потому, что каждый чиновник понимает: долго работать плохо он просто не сможет. Иначе его (или его руководителя) никто никогда и никуда больше не выберет. Казалось бы, простая логика. Но в отсутствие настоящих выборов она не работает.
Читать все комментарии