Почему почти весь пригород Воронежа продан под застройку
Каких только казусов не случалось с любимыми местами отдыха воронежцев. То в местах, которые воронежцы считают заповедными, начинают возводить коттеджные посёлки, то за проезд на пляж вдруг начинают брать плату. На днях могло не стать озера Круглое в Рамонском районе... Мне кажется, таких «сюрпризов» впереди у нас будет ещё немало. И вот почему.
Частная собственность на землю в современной России появилась в конце 1992 года. Верховный Совет России 23 декабря 1992 года принял закон «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства». Этот закон по сути дал старт свободному обороту земель перечисленных целевых назначений. Поначалу многие россияне наивно полагали, что речь идёт только о существующих участках под дачами и домами, а всё остальное как и раньше останется государственным.
Но в начале «нулевых», когда в России сформировался класс обеспеченных людей, оказалось, что это совсем не так. С 2004 года воронежцы регулярно жалуются в редакцию. То на череду строящихся коттеджей, которые закрывают проход к реке, то на заборы в поле или в лесу. Потом с горожан начали брать плату за проезд, а затем и за проход на те же пляжи. И оказалось, что в большинстве случаев это никак не противоречит закону.
То есть, государственными остались 20 метров вдоль уреза воды. А остальная земля, действительно, является частной собственностью. И владелец по нашим законам имеет право брать плату за пребывание на ней. Или при желании не пускать на свою землю посторонних. Государственным лесным фондом, оказывается, считается далеко не весь лес. Многие участки – тоже частная собственность. А значит – владелец этого участка вправе вырубить хоть весь лес… Судя по публичной кадастровой карте Росреестра, в Воронежской области сегодня примерно три четверти земельных участков – частная собственность.
Как выяснилось, значительная часть земель, находящихся в частной собственности, это земли, которые нарезали в 1992 году для колхозов. С переходом к рыночной экономике каждое сельхозпредприятие должно было получить в собственность участок земли. Нарезали участки местные органы власти. Предприятие могло распоряжаться участком по своему усмотрению, а с начала «нулевых» - продавать свои земли. Если колхозник выходил из колхоза, он получал земельный пай, который впоследствии также мог продать. Вести хозяйство трудно, продать участок – легче. Вот и получилось, что в пригороде Воронежа, в так называемой «золотой миле», почти вся бывшая колхозная земля оказалась перепродана под застройку.
Читать все комментарии