О законе «Об оружии» и лицемерии

12.05.2021 20:02
МОЁ! Online
246

Читать все комментарии

Представьте сцену в аптеке.

— Здравствуйте! Пожалуйста, 150 миллиграммов цианиcтого калия и пару граммов мышьяка.

— Молодой человек, вы же всё строго по назначению применять будете?

— Конечно! Да мне крыс потравить.

— Тогда пожалуйста. Оплата наличными или картой?

Представили? Скорее всего, нет. Потому что яды в аптеках не продают очень и очень давно. Да и за оборотом лекарств, которые содержат наркотические средства и психотропные вещества, государство следит в разы строже, чем в СССР. Вот именно поэтому и решил написать.

Одна из тем, с которыми мне до этого не приходилось работать, - это оборот оружия. Сейчас готовлю материал о причинах и последствиях кровавой бойни, которую устроил в казанской гимназии 19-летний Ильназ Галявиев. Сегодня весь день изучал федеральный закон «Об оружии» и постановления правительства России, которые регулируют выдачу разрешений на оружие. И поражён.

Оказывается, государство, которое так жёстко регулирует оборот ядов и наркотиков, в случае со смертоносным оружием ведёт себя весьма и весьма лояльно.

Предлагаю изучить закон вместе. Тем, кто с ним знаком, дальше читать не стоит, наверное.

Итак, главное. В России безусловно запрещена продажа гражданам оружия, которое используется в боевых действиях или как табельное. Ни пистолет Макарова, ни автомат Калашникова в магазине не купишь.

Но граждане Российской Федерации имеют полное право приобрести другое огнестрельное оружие, так называемое гражданское оружие. По закону это:

а) оружие самообороны:

— огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия;

— огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия;

— газовое оружие;

б) спортивное оружие;

в) охотничье оружие:

— огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом;

— огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм;

— огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами;

Какие же требования предъявляются к гражданскому оружию?

«К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты, а также в культурных и образовательных целях, — говорит закон. — Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь ёмкость магазина (барабана) не более 10 патронов».

А теперь главное. И Владислав Росляков, убивший 17 октября 2018 года в Керченском политехническом колледже 21 человека, и Ильназ Галявиев, убивший 11 мая 2021 года девятерых человек, были вооружены ружьями Hatsan escort PS. Это то самое длинноствольное гладкоствольное оружие, которое в перечне специально выделил курсивом. Да, ёмкость магазина у него меньше 10 патронов. Но и Владислав Росляков, и Ильназ Галявиев захватили с собой сумки с патронами и перезаряжали ружьё.

Как вы сами видите, на самом деле из такого «гражданского» ружья очень несложно убить сразу нескольких человек.

Да, безусловно, перед тем как купить ружьё, нужно получить заключение психиатра, а затем лицензию от Росгвардии. Но ведь и то, и другое Галявиев получил.

Так что в законе, который не запрещает смертоносное по сути оружие, а лишь предписывает использовать его не для убийства, а в целях самообороны или на охоте, явно есть что-то неправильное и лицемерное. Почему к ядам государство относится со всей строгостью, а к оружию нет?

Кстати, по официальным данным Росгвардии, владельцами оружия в России на сегодня являются почти четыре миллиона человек. Речь не про военных и полицейских, а именно про гражданских. На руках у них более шести с половиной миллионов единиц оружия. Куда столько?

Самое читаемое