Семейная пара переехала из Питера в курскую глубинку и не жалеет

За два года они успели обзавестись скотиной и привести в порядок 50 соток

30.03.2019 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Пока сельские жители устремляются в крупные города за сытной и комфортной жизнью, супруги Александр и Марина Драгун, напротив, собрали вещи и переехали из Питера в Курскую область. За два года жизни на хуторе Бердине они успели обзавестись скотиной и привести в порядок огород в 50 соток. Об этом подробно рассказывает Марина на своей страничке в «Инстаграме». Однако подписчики больше обратили внимание на модный маникюр селянки во время дойки козы и ухоженные длинные волосы. Кое-кто засомневался в реальности происходящего. Корреспонденты «Житья» пообщались с самой Мариной и узнали – гламуру в деревне быть!

«Здесь никто нервы не треплет»

В хуторе Бердине Большесолдатского района насчитывается меньше 150 жилых домов. Мобильная связь ловит не везде. У молодой пары Драгун соседи есть, но вот так запросто соседние дома не увидишь: слишком большое между ними расстояние. Зато совсем рядом – природа, пруд, деревенский простор и тишина.

В курскую глубинку супруги перебрались летом 2017 года. Свой переезд из Питера 34-летняя Марина объясняет просто:

— Мы с мужем родом с Украины, из Донецкой области. Когда в 2014 году там всё началось, переехали в Питер, где жили мои тети. Я бухгалтер, муж сварщик по образованию. У нас в Мариуполе был свой магазин. Устроиться по специальности в Питере не удалось. Муж переквалифицировался в монтажника, налаживал мобильную связь, а я пошла работать маркировщиком деталей микросхем. Зарабатывали неплохо, 25 тысяч в месяц отдавали за съемную квартиру. Мы вполне могли взять кредит и платить эти же деньги за собственную жилплощадь. Но нам не хотелось жить в городе.

Мысль о переезде в деревню пришла спонтанно. И это при том, что оба супруга – городские жители без опыта ведения подсобного хозяйства. Курская область для Марины не чужая. На хуторе Бердине жили её бабушка с дедушкой, которых она навещала в детстве на летних каникулах. В 2002 году они умерли. С тех пор дом пустовал.

Когда семья Драгун занялась оформлением бумаг для получения гражданства, то им пришлось наведываться в Курск, который вошел в список городов, где жителям Украины можно по упрощенной схеме получить российское гражданство. Остановиться решили в старом доме – и оба прикипели к нему душой.

По признанию Марины, их близкие и друзья до сих пор крутят пальцем у виска, не понимают, зачем они переехали в деревню, где нет перспектив.

— Да мы не за деньгами сюда ехали, хотя и без них никак! – продолжает женщина. – Здесь своя качественная еда, свежий воздух, равномерная физическая активность в течение дня, а не изматывающие тренировки по вечерам в тренажерном зале. Это главное для здоровья. И спокойнее: нет начальников, никто нервы не треплет. Нисколько не жалеем о своем выборе.

Самое трудное – забить барана

Идея переезда в глубинку интересует многих, но люди не знают, с чего начать, как прожить в деревне, сколько денег требуется на первое время.

Марина прямо говорит своим подписчикам в Instagram, а их насчитывается больше 35 тысяч, что надо ехать с деньгами, если нет желания работать на дядю за 10 — 15 тысяч рублей:

— Здесь нужно вкладывать. Мы с мужем этот момент упустили. Но я бы не осталась в Питере ещё на несколько лет, чтобы собрать больше. Хотелось переехать как можно быстрее.

На руках у Драгун было больше миллиона рублей. Эти деньги семья пустила на ремонт дома, в котором не было воды, ванной, унитаза. Заменили окна, полы. Словом, привели жилье в порядок, подготовились к зиме. На строительство новых сараев попросту не хватило средств. Подремонтировали старые.

Сажать в середине лета было бессмысленно. Соседи выручили: несли со своих огородов все, что могли. Полностью обеспечили переселенцев овощами, что очень поразило Александра. Марину на хуторе знают с детства.

А на следующее лето они уже сами посадили на своих 50 сотках картошку, помидоры, огурцы, перец, баклажаны, свеклу, капусту, кабачки, тыкву, редис… Марина переживала, что ничего не вырастет. Информацию черпала из интернета. Александр утешал жену, что она поднаберется опыта и у нее обязательно все получится. Однако получилось с первого раза.

Сложнее всего оказалось с животными.

— Самое трудное – прощаться с ними, — говорит Марина. – Выращиваешь их, кормишь, заботишься, а потом приходится забивать. Как без этого? К забиванию барана муж вообще морально готовился. Для нас обоих это была психологическая травма.

А иногда случаются просто анекдоты.

— Мы тогда так и не поняли: беременны овцы или нет, — продолжает блогер. – Нет, мы их к барану водили. Но зимой овцы обрастают шерстью и становится непонятно, стельное животное или нет. В общем, в феврале они внезапно для нас родили. Открываем с мужем дверь сарая, а там – два ягненка, похожие на собак. Даже не поняла сначала, что это: какие-то желтые, с пятнышками. На улице мороз 24 градуса. Как мы тут с ними носились! Я их полотенцем вытирала, муж в другом сарае подключал красную лампу для обогрева, таскали сено, а потом переселили их. Первые две недели бегали к маленьким каждые полчаса. Один есть не хотел. Но ничего, все наладилось.

Фото из архива семьи Драгун

Красивые снимки ради большого козлятника

Супруги Драгун в прошлом году отметили 15-летний юбилей совместной жизни. По сей день все решения они принимают вместе. В планах — оборудование подземной теплицы, чтобы иметь круглогодичный доход от продажи овощей, строительство нового большого козлятника, увеличение поголовья породистых коз с хорошим надоем, налаживание производства козьего сыра. Но все начинания, по их подсчетам, начинаются от миллиона рублей. Таких денег нет. Вот Александр и занимается подработкой: ремонтирует стиральные машины, холодильники. А Марина около пяти часов в день тратит на «Инстаграм».

В видеороликах она с гордостью показывает простое хозяйство: старые сараи с курами, овцами, козами, 50 соток огорода, времянку, небольшой кирпичный дом и особую гордость – теплицу, пишет рекомендации, делится наблюдениями. Отсюда – красивые снимки на природе и деревенская идиллия. Так ей удается зарабатывать на рекламе. Если бы каждый подписчик сбросился по рублю на подземную теплицу, то удалось бы собрать 35 тысяч. Женщина об этом не просит. Хотя некоторые немного помогают реализовать мечту.

Многие сомневаются, что со скотиной и огородом Марина управляется сама.

— Пишут: «У вас такие ногти! Вы вся такая-растакая!», — цитирует она подписчиков. — А я отвечаю: «Если буду в своей робе фотографироваться, в которой работаю, вам будет неприятно на меня смотреть!» Сначала привожу себя в порядок для «Инстаграма», фотографируюсь, а потом переодеваюсь и иду чистить навоз. Я не брезгливая.

По хозяйству Марина выполняет любую работу. С недавних пор ей помогает мама. В Мариуполе она занимала должность заведующей гостиницей, хорошо зарабатывала. Когда осталась одна, дочь позвала жить к себе. На хуторе бывшая заведующая уже освоилась и нашла в сельской жизни некоторые преимущества.

Видно, что-то всё-таки есть в курской глубинке.

Фото из архива семьи Драгун

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Село вымирает

Быстрее других вымирают села северо-запада и центра России. В пятерке регионов, терпящих демографическое бедствие, оказались Ивановская, Тульская, Новгородская, Тверская и Псковская области. В Курском регионе, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, насчитывалось 1 260 населённых пунктов с населением менее 50 человек, из них в 443 проживали меньше 10 граждан. Следующая Всероссийская перепись пройдет в 2020 году.

Подписывайтесь на «МОЁ! Курск» в «Дзене». Cледите за главными новостями Курска и области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».