«Пожелай человеку от всей души хорошего, и он его получит!»

Говорили тут однажды, на этом Форуме про «светлых людей». — Есть такие? Нету? Что это вообще такое — «светлый человек»? Согласен, определение довольно размытое. Но суть, главное в человеке все-таки отражающая. Я тогда в дискуссии принимать участие не стал. Но сейчас, накануне 8 Марта кое о ком вспомнил…

06.03.2018 16:33
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

С Дарьей ДОНЦОВОЙ, этой миниатюрной, поистине «светлой» и вместе с тем сильной, мудрой женщиной судьба свела меня в московской студии Радио «Комсомольская правда», где я трудился Главным редактором и куда известная писательница была приглашена в качестве званой гостьи.

Получилась прекрасная передача, динамичная, искренняя, где с шуткой, где со слезой.

Донцова, как теперь говорят «зажигала». Казалось, что обаяние, юмор, благожелательность расходятся, минуя все микрофоны и передатчики, сразу от светлой, в больших черных наушниках головки Даши. (Мы сразу, в первый же день знакомства стали называть её «Даша». А между собой — «наша Даша»).

Сыпались звонки слушателей. В аппаратную набились радийщики и журналисты «Комсомолки»…

Честно говоря, уже тогда, где-то на середине передачи мне пришла в голову мысль пригасить Донцову вести у нас свою собственную программу.

— В любой из вечеров. — Прямо в студии, едва погасла лампочка «прямого эфира» предложил я Даше. — На выбор. А ещё лучше в пятницу! Когда люди в массовом порядке с детьми и семьями едут на дачу, возвращаются с работы. Максимальная аудитория!

Донцова удивилась:

— Но я ведь ещё никогда не вела сама никаких передач! Тем более в «прямом эфире»…

— Даша, у Вас получится! Вы прекрасно понимаете людей. Вы готовы делиться с ними опытом, силой и даже собственными серьгами…

А такой случай действительно был. Дело в том, что среди читательниц и поклонниц Дарьи Донцовой, прошедшей через страшный диагноз, отчаяние, и все же пережившей и победившей свой смертельный недуг, бытует поверие о её чудодейственной подписи, подписи-обереге, подписи-талисмане. Сама писательница относится к этому скептически. Но с пониманием. — Сама горя хлебнула. Однако, как сообщают «с мест» сами обладательницы таких «талисманов», одна, вопреки всем прогнозам, излечилась, другая наконец замуж вышла, третья благополучно родила…

В общем верить — не верить, это уже кому как нравится. Но те две пациентки онкологической клиники подошли к Даше после встречи с больными, поймали уже на выходе:

— Дарья, у нас опасная стадия. И так хочется жить… Дайте нам талисман!

У Донцовой с собой ничего не было, даже сумочки, даже шарфика. А глаза этих женщин умоляли…

И тогда Даша, не долго думая, вытащила из ушей две свои серебряные серёжки в виде благодушных мопсов и протянула каждой по одной:

— Держите. Это — волшебные мопсы. Они загрызут все болезни, которые к вам подкрались.

Да, такая она — «наша Даша»!

— Попробуем?

Она ещё колеблется.

— Вы же любите людей! И они это чувствуют. Смотрите, какая замечательная передача только что получилась!

И Даша соглашается! — «Прямой» эфир по пятницам. Два часа подряд!

Надо сказать, это было непростое время. 2009-й год. Финансовый кризис. Радио «Комсомольская правда» только становилось на ноги. Мы, исходя из очень скромных возможностей, покупали оборудование, оформляли студии, придумывали формат. — Радио развивалось, собирало вокруг себя друзей, ведущих, экспертов… Денег, естественно, хронически не хватало.

И вот Даша соглашается вести свою передачу, не требуя при этом гонораров! И я, и мои коллеги до сих пор с благодарностью об этом вспоминаем.

А она делает это бесплатно потому, что ей интересно!. — Понимаете?

И мы делали замечательные передачи. — Живые и полезные.

— Даша, сегодня поработаем с детьми.

И мы «работаем» — с детьми и их родителями. В «прямом» эфире «Комсомолки» слышатся то звонкие, то робкие детские голоса. Наперебой говорят папы и мамы.

— Даша, а мужиков зацепим? Как они с кризисом справляются? Как зарабатывают?

Набрасываем план. Донцова «на ходу», прямо перед эфиром перестраивается, импровизирует… И мы принимаем сотни звонков от кормильцев семей, от подрабатывающих студентов, от солидных бинесменов. — Звонки, откровения, смех. Честно говоря, в разгар таких передач я даже снимал «с эфира» получасовые выпуски новостей, чтобы в конце рабочей недели дать возможность людям высказаться, ощутить, что их мнения важны для нас, услышать от Даши доброе слово, улыбнуться. А некоторые, особо яркие истории перекочевывали потом на страницы газеты «Комсомольская правда». Это было очень радостное и очень легкое ощущение движения. Движения вперёд, вместе с очень талантливым человеком.

И все же самое замечательное происходило за рамками передачи, когда мы с Дашей подолгу, негромко говорили о творчестве, о жизни, о людях и книгах, о её знаменитом в «узких кругах» отце, о любящем муже, который однажды принёс в палату уже отчаявшейся супруге пачку бумаги: пиши! И тем — помог. А может быть и спас.

— Понимаете, Лёва, — говорила, улыбаясь, писательница, — люди ждут от меня хорошего. Вот я желаю им этого «хорошего» настолько убедительно, насколько могу. Я всегда помню слова своей бабушки: «Пожелай человеку от всей души хорошего, и он его получит. Пожелай дурного, и сам злобой захлебнёшься».

И ведь, что удивительно, — продолжает Даша, — многие «пожелания» действительно сбываются!

Уже работая над этой статьёй о «Светлом Человеке», я вдруг улыбнулся и подумал: а почему бы и нет? — Проверим!

Позвонил Даше, объяснил в чем дело. Она обрадовалась. И уже на следующий день я держал в руках вот эти несколько слов от Светлого Человека — всем читателям «МОЁ! », всем воронежцам. — На удачу!

Самое читаемое