Старый вагон лучше новых двух

Старый вагон лучше новых двух

06.09.2017 11:15
0

Читать все комментарии

11545

Моё путешествие в нынешнем отпуске было очень насыщенным — в дороге сменил шесть разных поездов, ездил только в плацкартах. Раньше самым большим опасением перед дорогой было попасть в старый вагон — они служат по 27 лет, поэтому таких «старичков» конца 80-х по стране катается ещё много, особенно в летних поездах. Но после недавних поездок, наоборот, не хочу попадать в новые вагоны. Расскажу почему.
 
Итак, поезд номер один. С виду очень красивый вагон, да ещё и с работающим кондиционером и с индивидуальными светильниками. Казалось бы, красота. Но уже через пару часов поездки выяснилось, что кондиционер в вагоне работает только в двух режимах — «+17 градусов» и «никак». Раз в час пассажиры по очереди просили проводника сделать потеплее, и тот выключал кондиционер. Из-за жары «за бортом» температура в вагоне моментально поднималась до +33°С. Светильники, которым я так обрадовался вначале, светили исключительно на соседей, но никак не в книгу. Так что пользы от них никакой. Только пассажиры из-за них переругались.
 
Поезд номер два. Кондиционер в новом вагоне работает нормально, но на нижней боковой полке некомфортно. Они были заметно уже, чем в старых, и покрыты каким-то суперскользким материалом, так что ночью матрас всё время норовил сползти на пол. То же и с третьим поездом. Там в новом вагоне верхние небоковые полки, раскладываясь, не опирались на подпорки, как в старых вагонах, а подвешивались — положить нормально подушку невозможно…
 
И вот, наконец, я попал в советский плацкартный вагон. Как в нём было удобно! Нет острых углов, о которые я постоянно бился в новых вагонах. Полка пусть и не широкая, но вполне подходящая для того, чтобы на ней комфортно улечься. Когда-то в телепередаче я услышал рассказ о том, что над планировкой советских хрущёвок работал целый научно-исследовательский институт. Выясняли, сколько места среднестатистическому человеку нужно для того, чтобы передвигаться по кухне, достать что-то из кладовки, какой минимальной высоты должна быть дверь. Наверняка то же самое было и с вагонами. И если нынешние проектировщики не могут предложить пассажирам что-то более комфортное, хочется им пожелать почаще присматриваться к тому, что было изобретено до них. Комфортных вам путешествий!

Самое читаемое